ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Самый мрачный постановщик современности. Аниматор, танцующий со смертью.

Икона для представителей готической субкультуры. Любимый режиссер Джонни Деппа. Приверженец темного, жутковатого, «недетского», при этом черноюморного стиля в кинематографе.

Во время работы всегда ориентируется на интуицию, эмоции, а не разум. Искренне благодарен своему анимационному опыту, считая, что он стал отличной школой режиссуры. Не пишет сценарии к своим лентам, но всегда держит руку на пульсе во время их создания. Любит использовать народную притчу, в каждом фильме повторяет одни и те же темы. Не является фанатом правил и традиционных методов съемки. Уделяет много времени подбору актеров, но никогда не делает пробы. Стремится поменьше репетировать, опасаясь, что автоматизм может победить волшебство. 

Будущий режиссер родился 25 августа 1958 года в американском штате Калифорния. Еще в школе мальчишка высказал склонность к рисованию и постановке кино, создав несколько короткометражек. При этом учился Тим неважно, находя отраду в волшебном мире кинематографа (в частности, среди любимых ужастиков) и собственных рисованных историй.

Абсолютно логичным выглядел и выбор его дальнейшего места обучения. Калифорнийский институт Искусств, специальность — режиссер мультипликационных фильмов.

После окончания ВУЗа, в возрасте 21 года, Бёртон становится художником-постановщиком студии Уолта Диснея. Как потом признавался сам Тим, ему жутко повезло, что в 80-е студия переживала кризис. Практически никто не обращал внимания, чем там занимается новичок, и Бёртон под шумок сотворил две короткометражки: мультипликационного «Винсента» (1982) и игрового «Франкенвини» (1984). Боссы Диснея, посмотрев на работы «салаги», схватились за сердце, и дрожащей рукой указали на дверь. Трудно было бы найти что-либо настолько не подходящее под формат «Великого Мультипликатора». «Я не мог рисовать симпатичных лисичек, мои лисички выглядели так, будто их переехала машина».

Но эти работы сделали главное. Позволили талантливому и неординарному постановщику, засветится за «прокрустовыми» пределами детской студии.

В 1985-м в свет выходит полнометражный дебют нашего именинника «Большое приключение Пи-Ви». Семейная комедия об обаятельном бездельнике и его велосипеде, с довольно известным на то время комиком Полом Рубенсом, собравшая 40 миллионов при бюджете в 8.

Затем случилась пара телевизионных проектов и «Битлджус» (1988). Эксцентричная черная комедия, о семейной парочке призраков, пытающихся после смерти, выселить из своего дома занявших его людей. Полный  подросткового энтузиазма и энергии режиссер, создавший фантасмагорическую и сочную атмосферу, неплохие актеры, среди которых Алек Болдуин и Майкл Китон, и этот «Изгоняющий дьявола» с точки зрения мертвецов» приносит 74 лимона при 15 потраченных, плюс Оскар за лучший грим.

Ярко зажигая зеленый свет перед дальнейшей карьерой Бёртона.

И Тим блестяще пользуется предоставленным шансом. «Бэтмен» (1989), с все тем же Майклом Китоном и великолепным Джеком Николсоном, оказался бомбой, взорвавшей застоявшееся болото кинофантастики, и лентой, породившей очередную волну интереса к супергеройскому кино. Великолепно воссозданная мрачная атмосфера, безумный с архитектурной точки зрения Готем-Сити, мощный злец и серьезная рекламная компания. Результат — 400 с лишним лимонов сборов при 50-60 бюджета, 750 миллионов долларов после продажи различной атрибутики, Оскар за декорации. Довольны были все.

Следующий год стал знаковым для Бёртона не только благодаря «Эдварду руки-ножницы», одной из самых автобиографичных и меланхоличных лент Тима, но и его знакомству с собственным «Альтер-эго».

С той поры Джонни Депп принял участие в семи игровых картинах Бёртона, и озвучил один из персонажей в мультфильме «Труп невесты».

В 90-е режиссер работает в двухгодичном ритме.

«Бэтмен возвращается» (1992), ценимый  немалой частью кинокритиков даже повыше первой части.

«Эд Вуд» (1994), черно-белая история худшего режиссера за всю историю Голливуда с Деппом, Мартином Ландау (Оскар за лучшую мужскую роль второго плана) и Патрицией Аркетт, известной по сериалу «Медиум». История романтичная и жизненная, реалистичная и сказочная, полная любви к кино и сожалений о его судьбе. Нетипичная для Бёртона лента, ценимая поклонниками и недооцененная массовым зрителем.

Pages: 1 2 3

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>