55-летие отмечает Тим Бёртон
«Марс атакует!» (1996), пародийная фантастическая комедия о вторжении инопланетян, снятая на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х. Первая лента Тима с использованием компьютерной графики. Балаганная, сатиричная, чересчур фарсовая, неровная и противоречивая.
Первое нарушение двухлетнего канона Бёртон допустил в 1999. На «Сонную Лощину», по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга, было потрачено на 365 дней больше. Молодой констебль, в исполнении кого бы вы думали? Правильно! Деппа! Едет расследовать загадочные убийства в отдаленной деревушке. Великолепная визуально и атмосферно «страшилка», сочно разбавленная юмором и «роялем в кустах», собрала Оскар за декорации и две номинации, плюс пару премий Британской академии и Сатурн, хотя отбила бюджет всего дважды (200 млн. на 100).
Новый век (вновь вернувшись к двухгодичному циклу), режиссер открыл «Планетой обезьян» (2001) c Марком Уолбергом, Тимом Ротом и Хеленой Бонем Картер, своей будущей супругой. Очередная попытка возродить популярную некогда франшизу (далеко не последняя), была воспринята крайне неоднозначно. Зритель вроде как проголосовал долларом «за» (360 лямов сборов при 140 бюджета), и обезьяны выше всяких похвал, но ощущение недосказанности, плюс излишняя стандартизированность, позволили части критиков назвать ленту «худшим фильмом Бёртона».
2003 – «Крупная рыба», сказка для взрослых, о жизни, смерти и любви, смешавшая реальность и вымысел в один причудливый коктейль. Притча о необычных людях, месте фантазии в жизни, понимании, и борьбе с засасывающей обыденностью.
2005 – «Чарли и шоколадная фабрика», яркая, красивая приключенческая сказка о мечте, семье, вере в себя. С Деппом в образе Вилли Вонка, самого известного кондитера в мире. Трогательная, детская, но от этого не менее приятная для просмотра.
В этом же году Тим представляет вниманию публики полнометражный кукольный мультфильм «Труп невесты». Первый большой мульт, полностью срежиссированный Бёртоном (в «Кошмаре перед Рождеством» он выступал сценаристом и продюсером), и как увидим дальше, не последний. Грустный, трогательный, пронзительный, оригинальный, ориентированный в первую очередь на взрослую аудиторию. В общем, бёртоновский.
2007 – «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», драма-мюзикл с элементами ужасов (!) о парикмахере времен викторианской Англии, мстящем за свою испоганенную судьбу. Лента впечатляющая, мрачная, жесткая, беспросветная, отринувшая надежду, разбавленная лишь музыкальными номерами, в частности в исполнении Деппа, у которого оказался на удивление хороший голос.
Page 1 of 2 | Next page