55-летие отмечает Тим Бёртон

Самый мрачный постановщик современности. Аниматор, танцующий со смертью.

Икона для представителей готической субкультуры. Любимый режиссер Джонни Деппа. Приверженец темного, жутковатого, «недетского», при этом черноюморного стиля в кинематографе.

Во время работы всегда ориентируется на интуицию, эмоции, а не разум. Искренне благодарен своему анимационному опыту, считая, что он стал отличной школой режиссуры. Не пишет сценарии к своим лентам, но всегда держит руку на пульсе во время их создания. Любит использовать народную притчу, в каждом фильме повторяет одни и те же темы. Не является фанатом правил и традиционных методов съемки. Уделяет много времени подбору актеров, но никогда не делает пробы. Стремится поменьше репетировать, опасаясь, что автоматизм может победить волшебство. 

Будущий режиссер родился 25 августа 1958 года в американском штате Калифорния. Еще в школе мальчишка высказал склонность к рисованию и постановке кино, создав несколько короткометражек. При этом учился Тим неважно, находя отраду в волшебном мире кинематографа (в частности, среди любимых ужастиков) и собственных рисованных историй.

Абсолютно логичным выглядел и выбор его дальнейшего места обучения. Калифорнийский институт Искусств, специальность — режиссер мультипликационных фильмов.

После окончания ВУЗа, в возрасте 21 года, Бёртон становится художником-постановщиком студии Уолта Диснея. Как потом признавался сам Тим, ему жутко повезло, что в 80-е студия переживала кризис. Практически никто не обращал внимания, чем там занимается новичок, и Бёртон под шумок сотворил две короткометражки: мультипликационного «Винсента» (1982) и игрового «Франкенвини» (1984). Боссы Диснея, посмотрев на работы «салаги», схватились за сердце, и дрожащей рукой указали на дверь. Трудно было бы найти что-либо настолько не подходящее под формат «Великого Мультипликатора». «Я не мог рисовать симпатичных лисичек, мои лисички выглядели так, будто их переехала машина».

Но эти работы сделали главное. Позволили талантливому и неординарному постановщику, засветится за «прокрустовыми» пределами детской студии.

В 1985-м в свет выходит полнометражный дебют нашего именинника «Большое приключение Пи-Ви». Семейная комедия об обаятельном бездельнике и его велосипеде, с довольно известным на то время комиком Полом Рубенсом, собравшая 40 миллионов при бюджете в 8.

Page 1 of 3 | Next page