ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Канадский специалист по естественным наукам.

Он считает литературу более важным искусством, чем кино, ведь кино — это язык, а язык не может существовать без грамматики. Но признает, что сегодня кино и литература дополняют друг друга и, несомненно, испытывают взаимовлияние. Сторонник идеального равновесия, убеждённый, что для того, чтобы быть настоящим режиссёром, необходимо самому написать сценарий. Он уверен, что все мы — сумасшедшие учёные, и наша жизнь — это лаборатория. Все его картины так или иначе связаны с внутренним миром человека, тайнами его психики. Он не верит в жизнь после смерти, а все, что ему нужно для работы — это чистота.

Один из самых натуралистичных режиссёров мирового кинематографа родился 15 марта 1943 года в Торонто. С детства малец увлёкся литературой, а также наукой, особенно энтомологией и ботаникой. В 1963 году Дэвид, не изменяя юношеским увлечениям, поступает в Университет Торонто, на факультет естественных наук. Правда вскоре наука уступает место другому хобби, и парень переходит на факультет английского языка и литературы. Ещё во время учёбы Кроненберг создаёт два экспериментальных научно-фантастических фильма: «Стерео» (1969), о экспериментах с телепатией. И «Преступления будущего» (1970) о тяжёлой судьбе, ожидающей человечество.

Потом была работа для канадского телевидения, некоторое количество короткометражек и сериалов, пока, наконец, в 1975 году Дэвид порадовал общественность картиной «Судороги»/ «Мерзость». История о генетически модифицированном паразите, повышающем у людей сексуальное желание, и вызвавшем появление толпы неконтролируемых сексуальных маньяков, предвосхитила современную борьбу со СПИДом и ГМО, чётко продемонстрировав особенности творческого почерка будущего метра нестандартного ужаса. Которые Пол продолжил оттачивать в своих последующих ужастиках типа «Бешеной» (1977) или «Выводка» (1979).

В 1980 в свет выходят «Сканнеры». Рассказ о телепатах, стремящихся захватить власть над миром, порадовал спецэффектами, получил главный приз на международном фестивале фантастических фильмов «Fantasporto», и собрал больше 14 миллионов долларов. В 1982 Дэвид прошёлся по тлетворному влиянию телевидения в «Видеодроме». А на следующий год впервые взялся за съёмки картины по чужому сценарию. Причём не абы кого, а самого Стивена Кинга! «Мёртвая зона», о человеке, приобрётшем после комы уникальные способности, с главной ролью пребывающего в самом расцвете Кристофера Уокена. На выходе получили одну из лучших экранизаций «Короля ужасов» (премия Сатурн Лучшему режиссёру, вручаемая Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов).

Следующей работы поклонникам пришлось ждать три года. Как оказалось не зря. «Муха» (1986) о  гениальном изобретателе Сете Брандле, слишком далеко зашедшем в своих экспериментах, стала лучшей работой режиссёра на тот момент, и его визиткой на долгое время. Шикарный грим, мощные спецэффекты, крепкая эмоциональная и идейная составляющие, хорошие актёрские работы, фирменный Кроненберговский натурализм. 60 лимонов сборов, Оскар за грим, очередной Сатурн как лучшему режиссёру, стали достойными наградами герою.

В 1988 Дэвид представил на суд публики мистический триллер «Связанные насмерть». А в 1991 галлюциногенную психоделическую антиутопию «Обед нагишом»/«Голый завтрак» по произведениям Уильяма Берроуза (номинация на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля).

Дальше была неожиданная «М. Баттерфляй» (1993), драматическая история любви в антураже китайской «культурной революции». «Аморальная», вызвавшая бурю споров «Автокатастрофа» (1996), по одноимённому роману Джеймса Балларда о людях, получающих сексуальное удовлетворение от машин, и их крушений. На Каннском фестивале фильм получил специальный приз за «мужество, смелость и оригинальность», что вызвало крики протеста в зале. В некоторых странах прокат картины был запрещён, кое-где решились лишь на ограниченный показ. В 1999 на экраны выходит «Экзистенция» с Джудом Лоу. Психологическая научная фантастика, исследующая ловушки виртуальной реальности, получила Серебрянного Медведя за выдающиеся художественные достижения на Берлинском МКФ, но оставила массу вопросов, прослыв наивной и недоработанной, несмотря на качественную главную роль и злободневность поднимаемых вопросов.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>