75-летие отмечает Пол Верховен
Верховен берет паузу на два года и вновь огорошивает общественность. На этот раз милитаристским фантастическим боевиком по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Звёздный десант». С первоисточником лента имела немного общего, и, порадовав зрителя красочными спецэффектами, вновь вызвала волну критики, чуть ли не за пропаганду тоталитаризма и военщины. Наполнение ленты провокацией, сарказмом и стебом, когда тонким, когда вполне железобетонным, пародирование и высмеивание многих штампов и «священных коров», большинство хулителей предпочли не заметить.
В 2000-м на экраны выходит «Невидимка», история ученого, не сумевшего вовремя остановится в играх с недозволенным. Лента, в которой половину 100-миллионного бюджета угрохали на спецэффекты, стала, пожалуй, самой «американской» (в худшем смысле этого слова) картиной Верховена (ей остался недоволен даже сам создатель).
Больше Пол в Штатах не снимал.
Следующей его ленты, уже европейскому зрителю, пришлось ждать шесть лет. «Черная книга», возвращение к теме Второй мировой, но в виде детективно-шпионского триллера, получилось захватывающим, увлекательным и безжалостным. И как всегда у Верховена – неоднозначным и скандальным.
Крайней на сегодня работой Пола, стал экспериментальный интерактивный телепроект «Одураченный» (2012), драма о неожиданных неприятностях.
Несмотря на возраст, Верховен бодр и полон сил. В проекте у него минимум три картины, в частности экранизация Акунинского «Азазеля».
На счету Пола уже полдесятка фильмов, достойных золотого фонда мирового кино. Без его фирменного стеба и дергания за ус почтенной публики, кинематограф стал бы на порядок беднее. И пусть сейчас в его распоряжении ресурсы, несравнимые с голливудовскими, он уже не раз показал, что не деньги правят миром.
Page 2 of 2 | Previous page