75-летие отмечает Пол Верховен

Нещадный сатирик из страны Тюльпанов. Звездный инстинкт с уклоном в сексуальность. 75-летие отмечает Пол Верховен

Голландец по происхождению, без которого сложно представить историю кино 90-х. Начинавший как постановщик пропаганды для морской пехоты Нидерландов. Человек, открывший для большого экрана Рутгера Хауэра. Первый номинант «Золотой малины», лично принявший это «отличие».  Классик кинофантастики. Cамый дерзкий и уверенный сатирик Голливуда. Заядлый критик капиталистических ценностей.

Пауль Верхувен родился 18 июля 1938 года в Амстердаме. Среди увлечений мальчика явно значились точные науки, ведь после школы парень поступает в старейший университет Нидерландов – Лейденский. Где плотно изучает именно физику с математикой. Однако на сто процентов со своим будущим Пол еще не определился, также поступив на режиссерские курсы Нидерландской академии кино и телевидения.

После окончания ВУЗа Верховен посвящает какое-то время военному флоту, где снимает ура-патриотичные ролики о морской пехоте.

Отдав долг родине, парень начинает работу на голландском ТВ, неплохой площадке для начинающего режиссера. Набив руку на короткометражках и документалках, Пол приступает к своему первому сериалу.

«Флорис» (1969), сага о странствующем рыцаре, наполненная схватками и сражениями, где впервые Верховен продемонстрировал свои, вскоре ставшие фирменными, приемы. Реалистичность, яркость, наполненность действием и, конечно, жесткий юмор на грани с сатирой. 1969 стал знаковым еще и знакомством Пола с его любимым актером на долгие годы — Рутгером Хауэром. В будущем — брутальным символом мужества 80-х.

Через два года происходит дебют Верховена в полном метре.

«Дело есть дело», комедия о двух амстердамских проститутках, с качественными актерскими работами, и твердой, грамотной режиссурой.

Следующая картина Верховена стала одним из наиболее коммерчески успешных голландских проектов, а также был выдвинута на Оскар (в номинации «лучший иностранный фильм»).

«Турецкие сладости» (1973), наполненный эротизмом рассказ о любви фрондирующего скульптора Эрика Вонка, и девушки из буржуазной семьи Ольги Стапельс, на фоне сексуальной революции 70-х. На тот момент лента была принята довольно неоднозначно и сопровождалась громкими скандалами. Но уже к концу 90-х «Турецкие сладости» заняли достойной место в европейском кино, получив национальную награду как «Лучший голландский фильм столетия».

Именно после этой ленты, карьера что Верховена, что Хауэра (сыгравшего Эрика) по-настоящему пошла в гору.

Page 1 of 3 | Next page