ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Stephen Moss

В 1985 году Дуглас Адамс сказал, что взгляд Би-би-си на первые серии «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy» был похож на отношение Макбета к убийству: «Первоначальные сомнения, сопровождаемые осторожным энтузиазмом, а затем все больше и больше тревога по поводу огромного масштаба этого начинания». Тем не менее, эти дни давно прошли, и BBC отмечает 40-летие новаторского творчества Адамса.

Оригинальные актеры вернулись, чтобы записать новые радиосерии межгалактической комедии, которая из небольших эпизодов в начале 1978 года на Radio 4 превратилась в мощный поток, породила сериал, фильм Диснея, очень любимую серию книг, несколько сценических шоу и даже видеоигру.

Новые серии объединят неопубликованный материал, выкопанный из ноутбуков Адамса архивистом и поклонником Кевином Джоном Дэвисом, и более новые сюжетные линии из книги «И еще одна вещь» Эона Колфера (“And Another Thing”, Eoin Colfer) , продолжающей сагу, которая была заказана наследниками Адамса после внезапной смерти автора в возраст всего 49-и лет в 2001 году.

Дэвис говорит, что ключ к работе Адамса заключается в том, что он не писатель-фантаст: он сатирик и Путеводитель – это современные путешествия Гулливера. «Дуглас не собирался заниматься только научной фантастикой, – объясняет он, – но он говорил, что все, что он писал, заканчивалось роботами и космическими кораблями. Его настоящим литературным героем был П. Г. Вудхаус». Если вы посмотрите на Адамса как на Вудхауса с космическими кораблями, то вы начнёте понимать его юмор.

Герой серии типичный англичанин Артур Дент один из немногих оставшихся в живых, после того как вогоны уничтожили Землю для постройки гиперпространственной трассы. Дента спасает Форд Префект, всезнающий инопланетянин, который работает исследователем Путеводителя автостопом, электронной энциклопедии полной полезной (а иногда и странной) информации.

Путеводитель предвосхитил ipad-ы и идею о вавилонской рыбке – желтое существо, которое, будучи помещенным в ухо, мгновенно переводит всё. Соответственно, теперь сайт переводов называется babelfish.com.

Прозорливостью Адамса объясняется почему предприниматель Элон Маск стал его поклонником: Маск говорит, что чтение «Автостопом» в подростковом возрасте освободило его от «экзистенциального кризиса». Когда Маск запустил одного из своих Tesla Roadsters в космос, у него на щитке были нанесены слова “Don’t Panic” – повторив обложку оригинального руководства – и была копия книги в бардачке. Маск также включил в снаряжение полотенце, без которого, как говорит Форд Префект, не может обойтись ни один космический путешественник. (Поклонники “Автостопом” празднуют День полотенца 25 мая каждого года).

В новых сериях Артур и Форд Префект посещают крошечную планету Нано (Nano), где они находят ирландское сообщество, управляемое бойцом под названием Гилман Хантер (Hillman Hunter). Колония становится непослушной, поэтому Хантер хочет, чтобы Бог дал несколько правил (Бог или его отсутствие всегда попадали под прицел Адамса) и начинает готовиться к этой роли. Тем временем, вогоны также обнаружили существование этой ирландской колонии и, естественно, отправляют силы для ее искоренения.

Поклонники будут рады возвращению Марвина – параноидального депрессивного супер-робота с мозгом размером с планету. Марвин был убит в четвертом эпизоде, но здесь появляется виртуальная реальность.

Кевин Джон Дэвис думает, что будущие поколения переосмыслят и перезагрузят книги Адамса таким же образом как и классические творения о Шерлок Холмсе и Тарзане. «Я думаю, что Путеводитель уже заработал свое место, – говорит он, – и что, когда мы все уйдем, будут другие люди, выпускающие версии этого. Артура Дента и Форда Префекта будут играть актеры еще не родившиеся. «Путеводитель Автостопом» уходит в будущее без нас».

https://www.theguardian.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>