ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Правда, шанс предоставляется далеко не каждому. Даже если у человека есть деньги, то его могут не пустить в космос по состоянию здоровья. Например, генетический инженер Джей-Эф Себастьян не попал в космос из-за «синдрома Мафусаила» — редкого заболевания, из-за которого человек начинает преждевременно стареть. Новые неизлечимые виды заболеваний и вирусы — ещё одна причина покинуть Землю.

В 70-е и 80-е годы не только фантасты, но и экономисты предсказывали, что в XXI веке вся власть в мире перейдёт в руки крупных транснациональных корпораций. Бизнесмены завоюют мир и будут управлять планетой. Например, многие американские компании боялись, что успешные японские корпорации выйдут на местный рынок и поглотят их бизнес. Крупные американские автомобилестроительные компании в своей рекламе просили обычных американцев быть патриотами, забыть о дешёвых японских малолитражках и пересесть на «настоящего американского коня».

Японская лапшичная в Лос-Анджелесе

В произведениях «отца киберпанка» Уильяма Гибсона также прослеживается доминирование Японии, которое проникло не только в экономику, но и в культуру. В «Бегущем по лезвию» можно отчётливо увидеть то, как японская культура охватила все сферы жизни простых американцев.

Гейши рекламируют алкоголь и сигареты, на каждом углу стоят японские закусочные, на улицах звучит японская песня Ogi no Mato (с яп. «складной веер как мишень», традиционная японская песня про лучников), названия на вывесках дублированы на японском языке.

Но за рекламной мишурой и яркими неоновыми вывесками скрывается тёмная сторона — это деградирующий капитализм и безумное общество потребления. Билборды навязывают электронику, пищевую продукцию и различные услуги. Никто не рекламирует новые кинофильмы и театральные постановки. Ни одна неоновая вывеска или реклама не пропагандирует здоровый образ жизни, полезное питание или спорт — только товары быстрого приготовления и современные технологии.

Создаётся впечатление, будто здоровье и искусство отошли на второй план. Наука, техника и удовольствия — три вещи, которые интересуют современное общество. Заголовки прессы кричат о «космических оргазмах», секретах секса, плюсах ожирения, завивке неона в волосы и сторожевых собаках-убийцах, которых не нужно кормить.

 

Всего за десять лет животные превратились в предмет роскоши. Из-за войн и загрязнения планеты часть видов находится на грани вымирания, а другая часть — давно вымерла. В фильме не говорится о том, перевезли ли животных на другие планеты, но на Земле любое домашнее животное считается признаком обеспеченной жизни.

Мало кто может себе позволить настоящую собаку или кошку, а если уж говорить об экзотических вымерших животных (вроде змей или сов), то людям ничего не остаётся, как завести анимоида — синтетическое существо. Внешне оно ничем не отличается от реального животного, но все его органы полностью искусственны. Тем не менее, даже анимоиды стоят очень больших денег, поэтому купить их могут только богачи.

Корпорация «Тайрелл» и репликанты

Создание искусственных животных было лишь началом. Мегакорпорация «Тайрелл» в XXI веке достигла небывалых успехов в генной инженерии и запустила в производство репликантов — неотличимых от человека андроидов. Как и анимойды, они созданы из плоти, крови и костей, но весь биологический материал полностью искусственный. Их глаза, конечности или мозги — это плод работы гениальных биоинженеров.

 

Репликанты Присс и Бетти

«Больше человек, чем сам человек» — главный слоган корпорации. Репликанты «Тайрелла» сильнее, умнее и выносливее людей. Их создают для различных нужд, но в основном отправляют во внеземные колонии для участия в локальных военных операциях и изнурительной работе в шахтах. Многие из них прошли через боевые тренировки, после которых они научились профессионально драться и стрелять. Репликантов женского пола обычно создают для развлечений — проституции и стриптиза в военных колониях.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>