Будущее «Бегущего по лезвию»

Правда, шанс предоставляется далеко не каждому. Даже если у человека есть деньги, то его могут не пустить в космос по состоянию здоровья. Например, генетический инженер Джей-Эф Себастьян не попал в космос из-за «синдрома Мафусаила» — редкого заболевания, из-за которого человек начинает преждевременно стареть. Новые неизлечимые виды заболеваний и вирусы — ещё одна причина покинуть Землю.

В 70-е и 80-е годы не только фантасты, но и экономисты предсказывали, что в XXI веке вся власть в мире перейдёт в руки крупных транснациональных корпораций. Бизнесмены завоюют мир и будут управлять планетой. Например, многие американские компании боялись, что успешные японские корпорации выйдут на местный рынок и поглотят их бизнес. Крупные американские автомобилестроительные компании в своей рекламе просили обычных американцев быть патриотами, забыть о дешёвых японских малолитражках и пересесть на «настоящего американского коня».

Японская лапшичная в Лос-Анджелесе

В произведениях «отца киберпанка» Уильяма Гибсона также прослеживается доминирование Японии, которое проникло не только в экономику, но и в культуру. В «Бегущем по лезвию» можно отчётливо увидеть то, как японская культура охватила все сферы жизни простых американцев.

Гейши рекламируют алкоголь и сигареты, на каждом углу стоят японские закусочные, на улицах звучит японская песня Ogi no Mato (с яп. «складной веер как мишень», традиционная японская песня про лучников), названия на вывесках дублированы на японском языке.

Но за рекламной мишурой и яркими неоновыми вывесками скрывается тёмная сторона — это деградирующий капитализм и безумное общество потребления. Билборды навязывают электронику, пищевую продукцию и различные услуги. Никто не рекламирует новые кинофильмы и театральные постановки. Ни одна неоновая вывеска или реклама не пропагандирует здоровый образ жизни, полезное питание или спорт — только товары быстрого приготовления и современные технологии.

Создаётся впечатление, будто здоровье и искусство отошли на второй план. Наука, техника и удовольствия — три вещи, которые интересуют современное общество. Заголовки прессы кричат о «космических оргазмах», секретах секса, плюсах ожирения, завивке неона в волосы и сторожевых собаках-убийцах, которых не нужно кормить.

 

Page 1 of 3 | Next page