Непрекращающийся дождь, пепельно-серое небо, грязь, толпы людей, гигантские билборды и выбросы с нефтеперерабатывающих заводов — неотъемлемые вещи, которые встретят любого, кто посетит Лос-Анджелес 2019 года. Когда-то это был красивый тропический город, но теперь это мусорная свалка с мрачными дождливыми улицами, толпами мигрантов и зашкаливающим уровнем преступности.
Трущобы старого Лос-Анджелеса
В старых кварталах Лос-Анджелеса многие исторические постройки пустуют или заселены бездомными. Жители некогда величественного Брэдбери-билдинг давно покинули свой дом. Теперь здесь в одиночку живет учёный Джей-Эф Себастьян — главный генетический дизайнер репликантов.
Джей-Эф Себастьян в разговоре с Присс
Заброшенные районы сильно контрастируют с оживлёнными и новыми кварталами города. Величественные небоскребы возвышаются до самого неба, улицы переполнены людьми, а кричащая реклама и огромные анимированные вывески занимают всё свободное пространство.
Над городом кружат автоматизированные рекламные дирижабли, которые агитируют людей к переселению во внеземные колонии. Рекламой и колонизацией далёких планет занимается японо-мексиканская корпорация Симата-Домингез.
Дирижабль с рекламой колоний
Масштабная глобализация и мультиязычность Лос-Анджелеса повлияла на разговорную речь местных жителей. Появился так называемый жаргон Cityspeak (с англ. «городской говор») — это дикая смесь из английского, японского, арабского, немецкого, венгерского и китайского языков.
Для общения с мигрантами жителям Америки пришлось выучить важные слова из разных языков и постоянно их перемешивать. Например, всего одно предложение может состоять из двух японских слов, одного немецкого, одного испанского и трёх венгерских. Именно на этой тарабарщине в фильме разговаривает инспектор Гафф.
Декорации Лос-Анджелеса будущего вдохновлены сразу тремя азиатскими городами — Токио, Гонконгом и Шанхаем. В первую очередь создатели картины очень точно передали дух токийского модного района Сибуя и увеселительного квартала Кабуки-Тё в районе Синдзюку.
Чтобы частично проникнуться атмосферой «Бегущего по лезвию» достаточно побывать в Японии, приехать в час-пик в Сибую и попытаться перейти перекрёсток на центральной улице. Вечером через него одновременно проходит больше тысячи человек за раз. В «Бегущем» перенаселённость настолько велика, что подобные «перекрёстки» встречаются повсюду.
Огромные неоновые вывески и шумные уличные рынки достались от Гонконга, а всё остальное от Шанхая. При этом в облике города можно заметить черты архитектуры древних ацтеков, Византии, модерна и ар-деко. Также на облик Лос-Анджелеса повлиял вымышленный город Метрополис из одноимённой картины режиссёра Фрица Ланга.
Режиссёр Ридли Скотт представлял Лос-Анджелес в виде ещё одного персонажа фильма. Он хотел, чтобы город будущего походил на лабиринт, а его архитектура напоминала о фантастических сборниках комиксов Heavy Metal, в частности работы французского комиксиста Жана «Мёбиуса» Жиро.
Панорама города от Сида Мида
Конечный облик Лос-Анджелеса 2019 года придумал и нарисовал американский концептуальный дизайнер и футурист Сид Мид. Изначально его наняли рисовать транспорт, но его идеи оказались настолько свежими, что ему поручили разработать внешний вид всей архитектуры, помещений, городских панорам, автомобилей, кондиционеров, фонарных столбов и прочих устройств. За свою работу Сид Мид получал полторы тысячи долларов в сутки.
Leave a Reply