Дизайн логотипов от Тома Саусвелла
Стиль одежды вдохновлен модой 40-х годов, в том числе нуарными детективами второй половины этого десятилетия. В моду снова вошли длинные плащи, широкие брюки, двубортное пальто, шляпы хомбург и федора, жакеты, военные кепки и экстравагантные бабочки. В женскую моду вернулись объёмные квадратные подплечники, старомодные шубы, причёски 50-х годов и длинные облегающие юбки без складок.
Но это только характерные черты одного направления в моде. Если внимательно рассмотреть прохожих на улицах, то можно заметить, что какой-то чётко выраженный стиль просто отсутствует. Конечно, заметно, что люди будущего предпочитают прозрачные пластиковые куртки, светящиеся прозрачные зонтики и одежду из дешёвого пластика, но это лишь часть современной моды.
Общество в «Бегущем» одевается так, будто оно не ограничено какими-то комплексами и строгостью в одежде. На улицах можно увидеть женщин в легких бомберах и одних колготках без юбки. В моду вернулись кричащие разноцветные костюмы из 80-х, высокие сапоги и кожаные куртки с заклёпками. Полицейская форма сильно изменилась и создана по типу униформы СС нацистской Германии.
Многие вещи совершенно не сочетаются друг с другом. На прохожем надето строгое военное пальто, меховая шапка, джинсы и разноцветные спортивные кеды. Некоторые мужчины зачем-то красят лицо в синий цвет и одеваются в рясы католических монашек. Панки ходят в обтягивающих кальсонах, шерстяных свитерах и в розовом драповом пальто. Мода 2019 года в «Бегущем» — это сплошная эклетика, китч и нарочитый трэш ради трэша.
«Бегущий по лезвию» рассматривал актуальные проблемы ранних 80-х и проецировал их на будущее дальнейших десятилетий. Конечно, многое просто не соответствует реальности или просто ещё не сбылось. Мы не вышли за пределы Солнечной системы, а искусственный интеллект всё еще находится на зачаточном уровне развития. Мы не научились создавать искусственных людей, к тому же клонирование человека до сих под строгим запретом. Развитие летающих автомобилей не продвинулось дальше прототипов или любительских малотиражных изобретений.
Однако во многом мы сильно продвинулись вперед. У человечества есть быстрый интернет, многофункциональные мобильные устройства, умные нейросети, автоматизированные дома и беспилотные машины. В фильме ничего этого нет.
В «Бегущем по лезвию» многие известные компании начала 80-х доросли до уровня всесильных корпораций, однако в реальности они либо давно обанкротились, либо ушли в тень. В 1982 году компания Atari занимала 70 процентов мирового рынка игровых консолей. Однако всего через год начнётся печально известный «кризис игровой индустрии», который навсегда выкинет Atari с первого места. 97 процентов составило падение доходов производителей консолей — с 3 миллиардов в 1982 году до 100 миллионов долларов в 1984-м.
Американская электронная компания RCA обанкротилась в 1986 году, но в «Бегущем» она существует. Авиакомпания Pan-Am к 2019 году занялась космическими перелётами, вот только в реальности она обанкротилась в 1991 году. Похожая участь постигла Trans World Airlines — компания целиком выкуплена American Airlines. Телекоммуникационная компания Bell в 1984 году преобразована в конгломерат AT&T, а некогда известные бренды Fujifilm, JVC, KOSS, NEC, Polaroid, Toshiba, TDK все ещё присутствуют на рынке электроники, но они не так популярны, как в 80-е или 90-е годы.
Но что-то создатели фильма угадали очень точно. Например, предрекли неизбежное развитие идеологии техницизма в будущем. Техницизм — это мировоззренческая концепция, согласно которой все проблемы, потребности и реальность человека контролируется с помощью технологий или различных устройств. Люди слепо принимают все технологические новинки и вскоре начинают от них зависеть.
Leave a Reply