ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Илон Маск со своими ракетами, возможно, “копает” не в том направлении. NASA успешно испытало двигатель, который функционирует вопреки законам физики и теоретически способен доставить корабль на Марс за 70 суток.

Разговоры о странной установке под названием EM Drive, преобразующей электроэнергию в тягу с помощью электромагнитных микроволновых полостей, идут не первый год. Результаты первых экспериментов были опубликованы еще в 2002 году. Многочисленные эксперименты после этого также показывали невероятное – двигатель создает тягу вопреки третьему закону Ньютона. И без всякого топлива.

 

Em Drive напрямую преобразует электроэнергию в тягу вопреки третьему закону Ньютона

Согласно недавней утечке данных о результатах экспериментов в лабораториях американского космического агентства NASA в очередной раз подтвердили – двигатель работает. Причем, работает не только в “земных” условиях, но и в ваккууме.

Это означает, что в перспективе возможно создание космического корабля, питаемого от солнечных батарей, которые будут снабжать электричеством двигатель, действующий вопреки законами физики. По крайней мере, тем, которые вот уже пару столетий изучают в школах.

Двигатель без топлива

Двигатель EM Drive был предложен британским инженером Рождером Шойером и его компанией Satellite Propulsion Research в 2001 году. В основе двигателя лежит магнетрон, который генерирует микроволны в резонаторе особой формы. Шойер изначально заявлял, что сам факт наличия волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе является источником тяги.

Научный мир возражал, ссылаясь на общепринятые представления о природе вакуума, инерции и электромагнитных волн. Тем не менее, Шойер в 2002 году продемонстрировал экспериментальный прибор, в котором возникла пусть и крошечная, но все же реальная тяга – усилие 0,02 Н.

 

Возможно, когда-нибудь изобретателя Em Drive Роджера Шойера назовут отцом величайшего открытия XXI века

В 2006 году Шойер с коллегами показали прибор, дающий усилие 0,1 Н.

Идею Шойера подхватили китайские физики. В 2010 году в Северо-Западном техническом университете в городе Сиань был создан аналог EM Drive, развивающий усилие 0,72 Н.

В 2011 году американская компания Cannae создала свою аналогичную разработку под названием Q-Drive.

Наконец, подтянулась крупная артиллерия в лице инженеров NASA. В Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне под руководством физика Гарольда Уайта была проведена серия тестов. Ученые зафиксировали значительно меньшее усилие, чем Шойер – всего 0,0001 Н. Однако, и этот результат в NASA назвали “аномальным”. Т.е. фактически с этого момента идею Шойера в научном мире стали официально считать рабочей.

Малые значения тяги отчасти объяснялись меньшей мощностью оборудования, которое использовал Уайт. Зато он использовал новейшее сверхчувствительное оборудование. Уайт применял крутильный маятник для малых сил, который способен обнаруживать силы, измеряемые в микроньютонах. Прибор был установлен в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали. Тесты проводились при комнатной температуре и при нормальном атмосферном давлении.

Скептики – а их всегда хватало – на некоторое время получили поддержку в лице немецкого физика Мартина Таймара, который в 2015 году провел независимый эксперимент в Дрезденском университете. Таймар не смог подтвердить, что двигатель развивает усилие. Но и полностью опровергать работоспособность метода он не стал.

В августе нынешнего года Em Drive получил новую порцию позитивного освещения в СМИ после того, как глава компании Cannae заявил о намерении протестировать экспериментальный образец двигателя в космосе.

Также в конце августа стало известно о том, что научная работа NASA о EM Drive прошла рецензирование в Американском институте аэронавтики.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>