ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

И вот наконец стали известны подробности этих экспериментов. Двигатель и вправду работает. Причем, в ваккуме тоже. А именно это было чуть ли не основным условием для его применения в условиях космоса.

Ученые из NASA довольно подробно описали свое оборудование и методику экспериментов. Они подчеркивают, что их основной задачей был поиск “аномалий” в условиях эксперимента, которые могли бы привести к появлению тяги, которая противоречит законам физики. Но таких “аномалий” не было.

Ньютон ошибался?

Согласно законам современной физики детище Шойера работать попросту не может, отмечает обозреватель ScienceAlert Фиона Макдональд.

Согласно третьему закону Ньютона, силы возникают лишь попарно. Любая сила, действующая на тело, имеет источник происхождения в виде другого тела. Т.е. любая сила всегда является результатом взаимодействия тел. Никакие силы не могут возникать сами по себе, без взаимодействия каких-то тел, гласит один из фундаментальных законов современной физики.

Если EM Drive работает, значит, третий закон Ньютона не полностью отражает картину мира. Согласно этой устоявшейся картине для того, чтобы давать импульс, система должна отталкивать нечто в противоположном направлении.

Таков принцип, к примеру, реактивных двигателей – основного средства передвижения в современной космической индустрии. Корабли приводят в движение двигатели, которые отталкивают в противоположную сторону струи реактивного двигателя. Это происходит благодаря сжиганию ракетного топлива.

Однако EM Drive топливо не нужно. Он создает усилие попросту отталкивая микроволновые фотоны туда-сюда внутри конической емкости из металла. Это движение заставляет “узкий” конец конуса генерировать тягу в противоположном направлении.

На бумаге это просто не может работать. С законами физики EM Drive не сочетается. Но все же эксперименты один за другим показывают, что он работает.

Вот и утечка данных об очередном эксперименте NASA подтверждает, что невозможный двигатель способен генерировать усилие. И довольно впечатляющее.

Документы, попавшие в распоряжение СМИ, показывают, что в вакууме EM Drive производит усилие 1,2 мН на киловатт. На самом деле, это не так уже и мало.

К примеру, современные реактивные двигатели, применяемые в космической индустрии – так называемые двигатели на эффекте Холла – создают усилие 60 мН на киловатт. Но для этого им требуется ракетное топливо, запасы которого утяжеляют сам корабль. Что в свою очередь приводит к потребности в двигателях большей мощности.

Эксперты NASA заключают, что этот лишний вес нивелирует эффект от большей тяги традиционных реактивных двигателей в сравнении с тягой EM Drive, который позволит облегчить корабль, лишив его топливных баков.

До сих пор в научном мире всерьез воспринимали лишь одну концепцию передвижения в космосе без сжигания топлива. Это был проект солнечных парусов. Раскинув вокруг корабля паруса огромной площади, теоретически, можно приводить корабль в движение тягой от солнечного ветра. Но эксперименты показывают, что в таких случаях создается усилие лишь в 5-6 микроньютонов.

По сравнению с этим тягу EM Drive можно назвать попросту могучей, заключают исследователи из NASA.

Концепция солнечного паруса также не требует сжигания топлива, но мощность такого “двигателя” намного меньше, чем у Em Drive 

При этом, команда Гарольда Уайта отмечает в своей работе, что, возможно, такая тяга – не предел для EM Drive. Ученые в этот раз не ставили перед собой задачу оптимизировать мощность двигателя. Их задачей было проверить, работает ли двигатель вообще.

В связи с такими результатами многие ученые, в том числе и в NASA, готовы всерьез рассматривать EM Drive как потенциальное средство передвижения космических кораблей будущего. Двигатель нужно испытать в космосе в “полевых” условиях, заключают они.

Собственно, первый EM Drive уже был запущен в космос и находится на борту небольшого спутника. По словам Гвидо Фетта, директора компании Cannae, первые результаты могут быть получены уже в ближайшие месяцы. Двигатель будет осуществлять корректировки высоты и наклона орбиты спутника.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>