Этические дилеммы Вячеслава Рыбакова
19 января 2014 года исполняется 60 лет Вячеславу Рыбакову, петербургскому писателю, переводчику и сценаристу, доктору исторических наук, специалисту по средневековому Китаю и лауреату Госпремии РСФСР за сценарий фильма “Письма мертвого человека”.
Вячеслав Рыбаков один из старейшин петербургского семинара Бориса Стругацкого, звезда “четвертой волны” советской фантастики, обладатель большинства жанровых наград, появившихся в России за последнюю четверть века, от “Великого Кольца” и “Аэлиты” до “Интерпресскона”, “Бронзовой улитки” и “Странника”. Как сценарист он успел поработать вместе с Константином Лопушанским не только над “Письмами мертвого человека”, но и над фильмом 2006 года “Гадкие лебеди”, а на рубеже нулевых в соавторстве с коллегой-китаистом Игорем Алимовым создал известный альтернативно-исторический цикл “Евразийская симфония”. Несомненно, Рыбакова можно включить в пятерку самых ярких отечественных фантастов, которые дебютировали в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века и чаще всего выходят за границы жанра. Никто из его сверстников не писал так эмоционально и живо о людях, загнанных в этическую ловушку, о героях, которые вынуждены делать выбор в ситуации, когда ни одно из решений нельзя назвать морально безупречным. В день юбилея писателя вспомним самые примечательные книги Рыбакова из этого ряда.
Первый день Спасения (1986)
Page 1 of 3 | Next page