ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

 За последнее время выкроил время и посмотрел несколько «свежих» фантастических фильмов. Результат оказался удручающим.  Еще раз убедился в том, что закончилась Золотая эра американской кинофантастики. Для тех, кто не знаком с лучшими образцами этого жанра 70-х и 80-х годов, новый Голливуд может быть интересен, но только для разового просмотра и только ради спецэффектов. Фильмы последних лет наглядно демонстрируют кризис Голливудского кинопроизводства. Сценаристы  и продюсеры не уважают зрителя, считают всех дебилами и недоумками и, в конечном счёте, воспитывают под себя такого нужного им бездумного зрителя-потребителя. Много надежд было связано с «Прометеем» Ридли Скотта, и тем больнее оказалось разочарование. Количество недочетов, ляпов и разнообразных минусов в этой картине превышает все разумные пределы. Это похоже на не вычитанную рукопись молодого, неопытного автора. Фильм полностью состоит из старых штампов, прогнозируем на 100%, плюс неубедительная игра актёров. От их действий на экране веет скукой и безразличием. Тоже относится и к фильму «Вспомнить всё» (Лен Уайзман, 2012). В отличие от классической версии Пола Верховена со Шварценеггером в главной роли (1990), в новом фильме напрочь отсутствует юмор и пародийность, куда-то подевался Марс, а конфликт превратился в кукольную постановку для детей младшей группы детского сада. Какие-то туманные лозунги, непонятное сопротивление, безумный канцлер (олицетворение зла), пытающийся захватить (!) места проживания рабочих, которые вкалывают на него (!?) и т.д. Герой не суперагент (как про него все говорят), а запуганный неудачник, марионетка в чужих руках. Те, кто хотел его убить, могли спокойно это сделать раз 20 в течение фильма, но вместо этого позволяют ему бежать, а потом стреляют «по воробьям». Во всех опасных эпизодах он спасается не благодаря уму, смелости или силе, а только случайно (по везению) в последний миг, так что к концу фильма перестаешь реагировать на такие эпизоды. И опять-таки, штампы и предсказуемость…

Ещё был фильм «Напролом» («Lockout»,  Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер, 2012) – полный повтор Крепкого орешка 1(1988), с копированием всех типажей героев и кучей логических неувязок. Только действие перенесли на космическую станцию. Еще был «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (Тимур Бекмамбетов, 2012)  – это просто бред, тут и сказать нечего. Для разового просмотра сгодится «Гнев Титанов» (Джонатан Либесман, 2012). Однако авторы не до конца разобрались в своей трактовке греческих богов.

Мне тут напомнили еще про одну «новинку» – фильм «Время» («In Time», Эндрю Никкол, 2011). Но, видно, не зря я про него забыл, ибо сказать тут нечего. Идея там интересная, если её додумать и раскрутить, то может быть… Но воплощение просто ужасное! В основу сюжета положены очередные перепевы знаменитой истории о Бонни и Клайде. А все остальное всего лишь цитирование классических фильмов 70-х. Может быть, для юного зрителя всё это покажется новым и интересным, но на самом деле это сурогат с невпечатляющей игрой актеров.

Немного в стороне от всего этого безобразия стоит фильм Френсиса Форд Копполы «Между» (“Twixt”, 2012). Фантасмагорические видения запойного писателя на фоне городских легенд захолустного американского городка. Материал многообещающий, но то ли сокращен (порезан), то ли просто не доделан. Завораживающие сцены соседствуют с ни к чему не привязанным бредом.

Хотел написать, что «Аватар» (2009) Джеймса Кэмерона был последней судорогой умирающего монстра, но не тут то было – Эндрю Стэнтон в 2012 сделал «Джона Картера» по марсианскому циклу Э.Р. Бэрроуза. И оказалось, что есть еще порох в пороховницах! Фильм сделан с ЛЮБОВЬЮ! Любовью к автору, к произведению и к зрителям. Любовью к мельчайшим деталям и логическом построению. Одним словом этот фильм можно смело брать к себе в коллекцию и с удовольствием пересматривать.

an image
an image

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2

One Response to ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БРЕД ГОЛЛИВУДА И ВЕСЕЛАЯ МУДРОСТЬ ЕВРОПЫ

  • Silk Road says:

    Ну вот, теперь буду знать на что не стоит обращать внимание. Спасибо, а то самому некогда всё смотреть.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>