ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Его звали Жорж Мельес, и он был первой звездой кинематографа. Без сомнений, этот режиссер был одним из самых влиятельных людей в истории кино. За свою жизнь Мельес снял более 500 художественных фильмов с использованием различных приемов и трюков для создания на экране целого волшебного мира. И квинтэссенцией всего его творчества стала 14-минутная лента «Путешествие на Луну». Основатель первой в мире киностудии, отец спецэффектов, первый человек, использовавший раскадровку — благодаря всему этому Жорж Мельес стоит в числе основоположников мирового кинематографа.

Среди первых кинематографических работ фильмы Мельеса до сих пор сохраняют свою привлекательность, даже через 100 лет. Они не нуждаются ни в оправданиях, ни в объяснениях, даже когда показываются современной публике. Жорж Мельес не просто запечатлел на пленке сцены из жизни, как это делали братья Люмьер. Он стал первым режиссером, снявшим художественный фильм. Кинокамера тогда была еще на самом примитивном уровне, но Мельес доказал не только то, что камера способна фантазировать, но и то, что она обязана это делать в соответствии со своей природой.

Родился Жорж Мельес 8 декабря 1861 года в Париже в семье владельца фабрики модельной обуви. Окончив лицей, он несколько лет провел в армии, после чего отправился в Лондон, чтобы в совершенстве овладеть английским, так как это требовалось для того, чтоб перенять дело отца и эффективнее вести бизнес. И по возвращении в Париж Мельес четыре года проработал с отцом, но сам он уже тогда понимал, что не это является делом его жизни. Так как Жорж Мельес с детства хорошо рисовал, то он устроился карикатуристом в журнал «Ля Грифф» и публиковался под псевдонимом Джек Смайл. И уже спустя два года, в 1888 году, Мельес основал театр «Робер-Уден», в котором в качестве иллюзиониста демонстрировал свои первые трюки. Благодаря своей фантазии, ему удается создавать уникальные представления, которые еще никогда не демонтировались в иллюзионах.

28 декабря 1895 года в Париже Жорж Мельес посещает первый в мире кинопоказ братьев Люмьер. Будучи человеком прогрессивным, он мгновенно осознает, какие новые возможности открывает кинематограф для его профессии. И сразу после показа он предлагает братьям 10 000 франков за их чудо-изобретение. Но ответ их был отрицательным: «Через год о синематографе забудут. Так что мы намерены сами получать деньги от нашего изобретения». Впрочем, отрицательный ответ не удовлетворил Мельеса, и он приобрел камеру в Великобритании. И вот уже в 1896 году вышел первый фильм Жоржа Мельеса — «Игра в карты». В этой работе, как и в других его ранних фильмах, авторский почерк Мельеса еще не проявился, и режиссер, в основном, просто подражал увиденным у Люмьеров лентам. Но его бурное воображение всячески искало пути совместить кинематограф с магией. И решение нашлось само во время съемок на одной из парижских улочек:

«Однажды, когда я снимал площадь Оперы, задержка в аппарате (весьма примитивном, в котором пленка часто рвалась или зацеплялась и застревала) произвела неожиданный эффект. Понадобилась минута, чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. За эту минуту прохожие, экипажи, омнибусы изменили свои места. Когда я стал проецировать ленту, в том месте, где произошел разрыв, я увидел, как омнибус Мадлен – Бастилия превратился в похоронные дроги, а мужчины — в женщин… Два дня спустя я уже снимал первые превращения мужчин в женщин и внезапные исчезновения, имевшие громадный успех».

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>