ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Но и на этом находки Жоржа Мельеса не закончились. Открыв, как просто работает принцип «стоп—камера», он с такой же лёгкость понял, как замедлять и ускорять съемку. Мельес постоянно экспериментировал и вскоре начал использовать затемнения, наплывы, съемку на черном бархате и много других различных трюков. И всё это режиссер открыл всего лишь за год пользования камерой. Публика недоумевала от его волшебства, но приходила от этого в восторг. Мельес решает шагнуть еще дальше. И вот в 1897 году на его вилле в предместье Парижа открывается первая в мире киностудия «Star Film». Она представляла собой стеклянный павильон, в котором были люки, подъемники, тележки для наездов и отъездов съемочной камеры, черные бархатные фоны и прочие приспособления — всё то, что было необходимо режиссеру для создания его чудес. И для Жоржа Мельеса его фокусы не ограничивались одним лишь развлечением. К его же собственному удивлению киностудия вскоре начала приносить невероятные деньги.

За один лишь 1897 год киностудия Мельеса выпустила 60 кинолент, каждая из которых была уникальна. Режиссеру даже пришлось ввести в расцветающий кинематограф новые жанры: комедия, феерия, сценки с трюками и другие подразделения. Имея немалые средства и приглашая профессиональных актёров, Жорж Мельес воссоздал события греко-турецкой войны в таких фильмах, как «Взятие Турнавоса», «Казнь шпиона» и «Резня на Крите». А восстанию индусов против англичан он посвятил «Нападение на блокгауз», «Сражение на улицах Индии», «Продажа рабов в гареме», «Танец в гареме». Мельес даже попытался работать в псевдодокументальном жанре, снимая разыгранные репортажи о современных событиях.

«Есть четыре большие категории кинематографических картин, иначе говоря, каждая картина может быть отнесена к одной из четырёх групп: натурные съёмки, научные фильмы, сюжетные фильмы и картины с превращениями. Я умышленно расположил классификацию в том порядке, в каком эти категории сменяли друг друга с первых шагов возникновения кино. Вначале показывали только съёмки с натуры. Позднее кино стали употреблять как проводник науки, и, наконец, оно превратилось в проводника театра».

Вы наверняка слышали историю о том, как Сергей Эйзенштейн в 1925 году вручную раскрашивал флаг на кинопленке, чтоб произвести эффект на зрителей. «Броненосец «Потёмкин» даже называли первым цветным фильмом. Но Жорж Мельес еще в конце XIX века применял этот метод к своим фильмам, так как черно-белое кино его уже не удовлетворяло. И Мельес раскрашивал не отдельные детали, а все 15-20 метров кинопленки (к его счастью, длина фильмов тогда была весьма ограниченной). Но этот кропотливый труд того стоил, потому что фильмы Мельеса, особенно на сказочные мотивы, приобретали еще более волшебный вид.

Мельес продолжал идти дальше, и уже в 1899 году выпустил два своих первых «больших» фильма: историческую драму «Дело Дрейфуса» (240 м) и феерию «Золушка» (140 м). Кстати, именно Мельесу принадлежит первая экранизация «Золушки». В современном понимании эти картины были короткометражными, но в те годы фильм длиной в 13 минут был настоящим прорывом. Вместо огромного количества кинолент длиной в 20 метров, перед Мельесом открылась возможность выпускать всего 2-3, но уже полноценных фильма в год длиной до 300 метров. Так что в последующие два года вместо сотен новых фильмов зрители увидели такие феерии, как «Жанна д’Арк», «Рождественский сон», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Гулливер» и «Робинзон Крузо».

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>