ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Самая известная и, по мнению многих, лучшая картина Жоржа Мельеса увидела мир в 1902 году. Это был фильм «Путешествие на Луну». В нём режиссеру удалось соединить множество различных приемов и специальных эффектов. Мельес взял многое из своего театрального опыта и использовал различного рода машины, большие декорации и макеты, и все это он дополнял новыми кинотрюками. Фильм «Путешествие на Луну» нес в себе элементы театральной буффонады и фантастической сказки. В основе сюжета была группа чудаков-астрономов, которые, прямо как барон Мюнхгаузен, отправились в пушечном снаряде на Луну. На создание своего величайшего творения Жоржа Мельеса вдохновили книги Жюля Верна «От земли до луны» и Герберта Уэллса «Первые люди на луне». Первая книга послужила идеей для создания всех сцен на Земле: чудаковатые ученые, огромная пушка и полет на Луну. А вторая помогла в создании лунных сцен: спуск с лунного кратера, на дно океана, снежная буря и битва с загадочными существами.

Благодаря таким классическим работам, как «Путешествие на луну», «Гулливер» и «Коронация Эдуарда VII», созданным в 1902 году, имя Жоржа Мельеса навсегда осталось одним из самых значительных в истории кинематографа. Многие в то время пытались подделывать его фильмы, но Мельес защищал свои авторские права с помощью логотипа звезды, который символизировал его торговую марку. А любимым фильмом Мельеса всегда был «Человек-оркестр». И это не странно, ведь, в некотором роде, это была его история. Жорж Мельес не просто был режиссером, сценаристом, актёром и художником-постановщиком, но также оператором, хореографом, костюмером, гримером и создателем макетов и трюковых эффектов. Более того, финансовой стороной вопроса также заведовал Мельес. Он сам был заказчиком, издателем, распространителем и прокатчиком своих фильмов.

«Я родился с душой артиста, одарённого ловкостью рук, изворотливостью ума и врождённым актёрским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником».

В 1903 году вышел еще один фильм Жоржа Мельеса, поражающий своей масштабностью. Феерия «В царстве фей» показала зрителю сражение с рыбой-пилой и осьминогом, героя, разъезжающего в гигантском подводном ките, великолепный дворец лангустов и множество других невероятных чудес, созданных благодаря воображению Мельеса. В этом же году мир увидел еще одну развернутую феерию, состоящую из 15 картин — «Гибель Фауста», вдохновленную ораторией Берлиоза. Жорж Мельес был на пике славы. Два лучших кинотеатра Парижа — «Фоли-Бержер» и «Шатле» — постоянно показывали его ленты. В своей любви поражать зрителя, он даже решил сопроводить показы фильмов «Фауст» и «Севильский цирюльник» исполнением арий из опер Гуно и Россини.

К сожалению, Жорж Мельес настолько увлекся магией своих лент, что совершенно перестал следить за развитием самого кинематографа. А тот не стоял на месте. Режиссеры всё чаще выносили камеры на улицы, меняли точки съемок, изобрели крупный план… Но Мельес оставался верен своему театру на экране, продолжая создавать фильмы только в студии. Его богатое воображение, талант декоратора и умение снимать в четком фокусе помогали Мельесу оставаться на плаву. Об этом свидетельствуют вышедшие в период с 1906 по 1908 года фильмы: «Фея-стрекоза, или Волшебное озеро», «Мыльные пузыри» и «Фантастические фокусы». Но фееричные сказки уже переставали удивлять публику, и начали отступать на второй план, чему Мельес долгое время отказывался верить. Благодаря старым связям режиссеру еще удавалось продержаться на плаву какое-то время. Шарль Пате, чтобы как-то помочь Мельесу, заказывает у него несколько фильмов. И режиссер, уверенный в успехе предприятия, закладывает свою виллу и киностудию, для воплощения в жизнь этих проектов.

Как бы Жорж Мельес не старался, это был закат его карьеры. Последние пять фильмов киностудия «Star Film» выпустила в 1911-1913 годы. Это были картины «Приключения барона Мюнхгаузена», «Завоевание полюса», «Золушка», «Рыцарь снегов» и «Путешествие семьи Бурришон». Для фильма «Завоевание полюса» Мельес даже создал в своей студии огромную куклу снежного чудовища, которая шевелила руками, качала головой, вращала глазами, курила трубку, проглатывала, а затем выплевывала человека — своего рода прообраз Кинг-Конга. Но всё это уже не впечатляло публику, которой теперь были более интересны сцены из реальной жизни, а не театральные представления Мельеса.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>