ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Киностудия «Star Film» вскоре обанкротилась, на чем и закончилась работа Жоржа Мельеса в кинематографе. Вслед за этим прекратил работу и театр «Робер-Уден». Последней попыткой удержаться на плаву стало преобразование киностудии в театр «Варьете артистик». Но так как студия была заложена, то вскоре её отобрал суд, а вслед за ней и прекрасную виллу. Чтоб хоть как-то выжить после Первой мировой войны Мельес находит место реставратора декораций в театре Штутгарта, но вскоре ушел и оттуда. Киновед Жорж Садуль однажды описал интересную историю:

«Я помню, что в 1925 году заметил в зале вокзала Монпарнас небольшой киоск, в котором продавались детские игрушки. Продавец этого киоска, приветливо улыбавшийся человек с живыми глазами и бородкой клинышком, почти никогда не расставался с пальто и шляпой, боясь сквозняков. Этот продавец оловянных солдатиков и дешевых леденцов был всеми забытый Жорж Мельес»

В 1925 году вместе со своей бывшей актрисой, а теперь женой Жанной д’Альси он открыл маленький магазин детских игрушек на вокзале Монпарнас. Эта история была великолепно описана в приключенческом фильме Мартина Скорсезе «Хранитель времени», где роль Мельеса исполнил Бен Кингсли.

А в 1928 году редактор журнала «Сине-журналь», Леон Дрюо, разыскал Жоржа Мельеса. Режиссеру присудили орден Почетного легиона и назначили небольшую пенсию. Спустя несколько лет Мельес перебрался в дом для престарелых членов общества взаимопомощи киноработников. Там Жорж Мельес и скончался 21 января 1938 года.

Несмотря на то, что Жорж Мельес упорно отвергал множество прогрессивных веяний в киноискусстве, его вклад в него, всё же, неоценим. Ведь именно он изобрел три метода, которые постоянно используются даже в современном кинематографе: двойная экспозиция, раскол экрана и наплыв. С 1896 до 1914 года Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут. Секрет Жоржа Мельеса заключался в осознании того, что в самом сердце технологии кино лежали фокусы, иллюзия, в которых режиссер уже давно преуспел. Нам потребовался волшебник, чтобы понять, что кино — это магия. Жорж Мельес был первым мечтателем, который смог обыграть саму суть кинематографа. Он открыл миру глаза на то, что фильмы не могут быть простой записью повседневных событий. Мир на экране — это мир внутри наших сердец, и Мельес стал первым продавцом грез.

 автор: Елена Яковлева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr-Rezhissery/

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>