Фантастический Жорж Мельес

28 декабря 1895 года в Париже Жорж Мельес посещает первый в мире кинопоказ братьев Люмьер. Будучи человеком прогрессивным, он мгновенно осознает, какие новые возможности открывает кинематограф для его профессии. И сразу после показа он предлагает братьям 10 000 франков за их чудо-изобретение. Но ответ их был отрицательным: «Через год о синематографе забудут. Так что мы намерены сами получать деньги от нашего изобретения». Впрочем, отрицательный ответ не удовлетворил Мельеса, и он приобрел камеру в Великобритании. И вот уже в 1896 году вышел первый фильм Жоржа Мельеса — «Игра в карты». В этой работе, как и в других его ранних фильмах, авторский почерк Мельеса еще не проявился, и режиссер, в основном, просто подражал увиденным у Люмьеров лентам. Но его бурное воображение всячески искало пути совместить кинематограф с магией. И решение нашлось само во время съемок на одной из парижских улочек:

«Однажды, когда я снимал площадь Оперы, задержка в аппарате (весьма примитивном, в котором пленка часто рвалась или зацеплялась и застревала) произвела неожиданный эффект. Понадобилась минута, чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. За эту минуту прохожие, экипажи, омнибусы изменили свои места. Когда я стал проецировать ленту, в том месте, где произошел разрыв, я увидел, как омнибус Мадлен – Бастилия превратился в похоронные дроги, а мужчины — в женщин… Два дня спустя я уже снимал первые превращения мужчин в женщин и внезапные исчезновения, имевшие громадный успех».

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook

Share to Google Plus

Page 2 of 3 | Previous page | Next page