ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

 – Термин, принятый в Реальности. Приблизительно соответствует нашему чувству абсолютной неудовлетворенности… повторяю, в какой-то мере это верно – ведь только в реальной жизни возможна н а с т о я щ а я р а б о т а… ещё один реальный термин, но, надеюсь, переводить не надо? Вы знаете, что Центр – для Реальности, а не наоборот, хотя, ч т о  г р е х а  т а и т ь…

 – ???

 – …тоже реальный оборот речи… я хочу сказать, что контакт пока далеко не столь плодотворен, как это виделось создателям Центра… Но мы отвлеклись. Уверен я в одном: гений будет стремиться вернуться в реальную жизнь. Сможет ли он в таком состоянии быть вашим наставником – неизвестно. Надеюсь, сможет.

 – Скажите… не будет ли резкого перепада в творчестве субъекта после восприятия Вашей сущности?

 – Да, будет. Когда он впервые почувствует в себе гения, необычайно возрастёт его работоспособность. Этот количественный и качественный скачок сразу бросится в глаза окружающим, вызывая восхищение и зависть.

 – Сможете ли Вы взять под контроль поступки субъекта?

 – Не смогу и не хотел бы, даже если бы смог. Прежде всего, как бы субъект благодаря своему характеру и внешним обстоятельствам ни выламывался из Реальности, он все-таки лучше приспособлен к ней, чем я. Главное же – именно такая, экстремальная, отнюдъ не гладкая судьба, видимо, более всего подходят для воплощения гения. Подумайте над этим.

 – Учитель, не испытываете ли Вы робости перед Реальностью?

 – В какой-то мере. Но гораздо сильнее – нетерпение, стремление в реальную жизнь. Странно, что вы об этом спрашиваете.

 – В каких жанрах Вы будете работать?

 – Судя по первым шагам субъекта, начну с поэзии. Но в дальнейшем рассчитываю заняться прозой и драматургией.

 – Мастер, меня, как будущего прозаика, интересуют Ваши планы…

 – Планы – громко сказано, но некоторые наметки есть. Хотя едва ли они… Словом, хотелось бы создать образ человека одарённого и образованного, но как бы разомкнутого с действительностью, не интегрируемого средой. Переживания его можно сравнить с переживаниями гения, безуспешно стремящегося в Pеальность. Мои предшественники уже предприняли вылазку в эту область. Правда, в ином жанре.

 – Мастер, не предполагаете ли Вы также дать образ человека не столько образованного, сколько стремящегося к знанию… к попытке воплощения каких-то идеалов… хотя бы в плане бытовом… извините мою сбивчивость… его разобщенность со средой проявляется не только на уровне духовном…

 – Ну, это уж будет Ваша тема!

 – Вы смеётесь надо мной, мастер?

 – Нет, я всего лишь ещё раз напоминаю, что и Вам, как и большинству здесь собравшихся, предстоит тот же путь, и что время перемещения может настать скорее, чем Вы думаете. Готовьтесь к нему постоянно.

 – Возможен ли непримиримый конфликт между Вами и субъектом?

 – Да, возможен. Иногда расщепление личности приводит к патологии, к распаду сознания. Творчество становится невозможным. Если не удаётся примирить сущности, мы покидаем реальную жизнь, а субъект, с точки зрения окружающих, «выздоравливает». Впрочем, нередки случаи, когда гений не пожелал уйти – в той же России девятнадцатого века, в Германии восемнадцатого века, в Паннонии девятого века, в Островной Республике двадцать четвертого века…

 – Выходит, для гения может быть предпочтительнее нетворчество, чем возвращение?

 – Иногда.

 – Что же, гений беспомощен перед сущностью субъекта?

 – Ещё раз напоминаю: мы для них, а не они для нас. Без сущности субъекта гений не способен выразить себя принятой в данной Реальности символикой. Гений в чистом виде просто не воспринимается в реальной жизни.

 – Тогда позвольте мне спросить: может ли субъект – без участия гения – создать что-то значительное, вневременное?

 – Едва ли. Для этого субъект слишком рационален, слишком склонен объяснять неизвестное через известное, хотя, казалось бы, самоочевидно, что следует поступать наоборот… но это самоочевидно для нас, не втискивающих новые факты в старые концепции… Словом, безгениальное творчество в лучшем случае лишь благоприятная среда для сущности гения.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4 5 6

One Response to Идиллии Рафаэля Левчина

  • Юра, добрый день!

    Я буду готовить статьи в “Архив фантастики” и в “УФО” о Р. Левчине. Но у меня ни одной его книги.
    Особенно интересует его киевский сборник “Окончательный текст и другие идиллии” (2006). Из твоего предисловия к рассказам Левчина я понял, что у тебя есть эта книга. Можешь мне расписать его библографию?

    Спасибо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>