ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Торн: «Крис хотел планету, на которой замедление времени было больше, чем я когда-либо видел в физике, поэтому я не считал это возможным. И тогда он сказал: «Я должен ее заполучить». Я пошел домой, поспал, сделал расчеты и выяснил, что если у вас будет черная дыра, которая вращается достаточно быстро, и планета, которая находится очень близко к стабильной циркулярной орбите, вы получите замедление времени, которое было нужно режиссеру. Меня это поразило».

Нолан: «Наши встречи никогда не заканчивались конкретными ответами. Они заканчивались вопросами. Как истинный ученый, Кип сомневался во всем».

Торн: «Что ж, как истинный ученый я ошибался уже столько раз, что теперь буду скромным ученым».

Нолан: «Даже если аудитория не может понять науку, моей целью было дать им понять эмоционально. Мы часто возвращались назад, потому что Кип чувствовал, что некоторые вещи в конце фильма я сделал в обход всех правил, о которых мы говорили. Кип думал, что мы видим вещи по-разному, но на самом деле нет. Я и догадывался, что на самом деле нет. Короче, мы возвращались назад.

Я не хотел, чтобы фильм сочли дикой спекуляцией. У меня было сильное ощущение того, что то, что мы сделали с кульминацией фильма, мы сделали с использованием — ненавижу этот термин — художественного подхода к ключевым визуальным элементам. Мы пытались создать жесткую геометрическую форму, думая о работах Эшера, а также визуальный ряд, который сможет ее продемонстрировать. В итоге я пришел к идее массива, матрицы, представляющей всю информацию четырехмерного мира в трех измерениях, или пятимерного мира — в четырех, в зависимости от того, как вы считаете время. В конечном счете я смог сказал Кипу: «Правила я не нарушаю».

Торн: «Мне понравилась сцена с тессерактом — когда он ее объяснил. В начале фильма есть хороший момент, когда Брэнд (Энн Хэтэуей) говорит, что для пятимерных созданий время похоже на горы и равнины. Вы можете двигаться вперед во времени, словно взбираясь по скале. Или назад, спускаясь в долину. Красиво сформулировано. Но как это соотнести с набором правил Криса, который сказал, что ничто не может физически возвращаться назад во времени? У меня был ступор».

Нолан: «Я объяснил, что ее речь об аналогии, о перспективе. Все возвращается к плоскому миру. Если вы создание двух измерений, вы не можете видеть два измерения. Вы видите одно. Если вы трехмерное создание — вы видите только два измерения. Для меня и со временем так. Мы не можем его видеть. Мы его чувствуем и действуем соответственно. Но если бы вы были созданием пятимерного мира и смотрели на наш мир, вы видели бы время как пространственное измерение».

Торн: «Здесь мы говорили на разных языках. Для меня, как для физика, понятно, что есть время, которое течет в пятом измерении, в объеме, и есть время, которое течет в бране — нашей реальности. Они тесно связаны между собой. Но Крис хотел сделать так, что если вы живете в объемном мире и видите, как время течет в бране, вы можете двигаться вперед и назад во времени».

Нолан: «Но вы не можете войти в эту брану. Я так решил. Торн говорил: «Нет, все в порядке, я не говорю, что это невозможно». Но я не хотел, чтобы он думал, что я нарушил свои же правила».

Торн: «Он был уверен, что мы договорились. Я был уверен, что нет».

Нолан: «Геометрия, которую мы построили, была честной попыткой объяснить аудитории, что с точки зрения высшего измерения наш мир будет выглядеть иначе. Это невыполнимая задача, но попытка приносила радость. Я хотел быть уверен, что Кип знает, что мы не сходим с ума».

Торн: «О, на самом деле я никогда так не думал. Я сомневался только в том, что то, что ты делаешь, согласуется с общей теорией относительности в пяти измерениях».

Нолан: «Точно так же, тессеракт — это аналогия. В начале фильма мы говорим о кротовых норах, используя лист бумаги, представляющий собой Вселенную, который вы можете сложить. Но эта бумажка представляет три измерения. Вы убираете третье, чтобы было проще понять».

    Как и две поверхности, соединенные трубкой, обозначающей червоточину; или искривление поверхности для изображения гравитации. Двумерные поверхности находятся в трех измерениях.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4 5

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>