Интервью. Кристофер Нолан и Кип Торн рассказали о том, как снимали «Интерстеллар»

Пространство-время. Одно из самых интересных и волнующих составных существительных. Мысли об Эйнштейне, об относительности, о сложных физических законах выводят нас, обычных людей, за рамки привычных вещей.  Это слово выводит время из состояния абстракции и помещает в один ряд с тремя другими измерениями, которые мы видим вокруг. Другие измерения могут существовать, но у нас нет слов для того, чтобы их описать. Только математика.

К тому времени, когда Кристофер Нолан взял на себя режиссуру «Интерстеллара» и начал переписывать его сценарий, астрофизик Кип Торн начал работать с братом Нолана, Джонатаном. Когда Крис и Торн встретились, они быстро нашли общую почву: Торн хотел превратить науку в историю, а Нолан хотел сделать историю из науки. Поэтому в «Интерстелларе» замедление времени — когда время по-разному течет для разных наблюдателей — стало эмоциональным препятствием между отцом и его дочерью. Квантовая гравитация, примирение относительности и квантовой механики, легла в основу повествования. Визуальные эффекты были проработаны при участии Торна, благодаря чему изображение черной дыры стало самым точным в истории кинематографа. 

Но чтобы заставить все это работать, Нолану, который никогда не понимал алгебру, пришлось усвоить науку, которой Торн посвятил всю свою жизнь. То, что два мужчины хорошо сработались, это лишь приятное дополнение. В этом интервью, которое взял журнал Wired, Нолан и Торн описывают свою совместную работу, над чем думали и чего добились, а также как искали разрядки, когда истории приходилось нарушать законы физики.

    Как вы, ребята, собрались вместе?

Торн: «Когда Крис взялся режиссировать и переписывать сценарий, он позвонил мне и сказал, что хочет поговорить».

Нолан: «На самом деле я хотел уверенными мазками расписать некоторые вещи, которые хотел проделать со временем и гравитацией. Мой брат, Джона, работал над сценарием за много лет до того, как я приступил к проекту, и встречался с Кипом. Поэтому я позвонил Джоне и сказал: “Что там с Кипом Торном? Он собирается рассказать мне, что я не могу сделать?”. И Джона сказал мне: “Нет, на самом деле это продуктивно”. Так и вышло».

Торн: «Я тесно работал с Джоной в течение нескольких лет и знал, чем занимается Крис. Особенно мне понравились «Мементо» и «Начало», которые вышли, когда я работал с Джоной».

    Крис, «Начало» было создано без участия «настоящей» науки. Почему вам понадобилась физика для «Интерстеллара»?

Page 1 of 3 | Next page