Интервью. Владимир Покровский: «Что такое турбореализм я не знаю, да и не очень интересуюсь»

Писатель Владимир Валерьевич Покровский родился в 1948 году в Одессе. Выпускник Московского авиационного института, работал физиком-электронщиком, однако с 1983 года сменил сферу деятельности и стал журналистом. Работал в редакциях журнала «Наука в СССР», газет «НТР» (впоследствии «Поиск»), «Радикал». Был научным обозревателем газет «Куранты», «Общей газеты», «Курьера высшего образования РАН» и других изданий. В литературе дебютировал в 1976 году на страницах журнала «Сельская молодежь» реалистическим рассказом «Просчет». Годом позже опубликовал в периодике первый фантастический рассказ «Что такое «не везет»?». В 1980-х активно печатался в научно-популярных журналах, от «Химии и жизни» до «Металлурга». Постоянный участник легендарного малеевско-дубултовского семинара молодых писателей-фантастов и приключенцев, Московской международной встречи писателей-фантастов (1987), один из лидеров «четвертой волны» 1980-х. Автор романов «Танцы мужчин», «Дожди на Ямайке», «Пути-Пучи» и «Персональный детектив», повестей «Время темной охоты», «Парикмахерские ребята», «Метаморфоза», «Георгес или одевятнадцативековивание», киносценария «Остров на тонкой ножке» (совместно с В.Бабенко и Э.Геворкяном), многочисленных рассказов. В последние годы — постоянный автор липецкого «малого издательства» «Крот». Лауреат премий «Странник» и «Сигма-Ф». Живет в Москве.

— Владимир Валерьевич, откройте наконец жгучую тайну: кто придумал термин «турбореализм»? Я задавал этот вопрос Эдуарду Геворкяну, Андрею Лазарчуку, Андрею Столярову и многим другим — в основном кивают на вас. Как это было на самом деле и что должно означать это страшное слово?

Page 1 of 4 | Next page