ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Андрей Всеволодович Дмитрук — украинский писатель-фантаст и сценарист. Родился 10 июля 1947 г.  в Киеве. Первая публикация – рассказ «Подсолнухи» (1961). В 1967 году в киевском издательстве «Веселка» выходит его первая книга – сборник коротких рассказов на украинском языке «Великая миссия цивилизаторов». Активно публиковался в 70-80-х годах. Был участником Первого Всесоюзного совещания КЛФ в Киеве. В 1970 году начал работу в качестве профессионального сценариста кино. В 1993 году стал автором и ведущим популярной передачи на канале УТ-1 «Свічадо. Реальність неможливого», посвященной загадкам и тайнам природы, истории, духовной жизни человека. Позднее аналогичные авторские циклы выходили вплоть до 2006 года под названиями «Сфинкс», «Этот таинственный мир». В 1996 году издательства Полиграфкинга и Оболонь выпустили книгу А. Дмитрука «Битва богов», написанную в жанре историко-эзотерической фантастики. Дмитрук сумел соединить мифологическое начало с новыми научными и социальными идеями. Его повести «Болеро Равеля, неожиданный финал», «Алтарь управления» и философское эссе «Синтез» были опубликованы в журнале «Техника — молодежи» в 1997-2000 гг. В начале 2000-х гг. был заместителем главного редактора украинской редакции журнала «Вокруг света» (сейчас журнал называется «Геосфера»), где публиковал научно-популярные статьи. В последнее время Андрей Дмитрук является председателем товарищества «Синтез», а с 2005 года – учредитель и главный редактор литературно-познавательного журнала «Искатель. Украина». Роман-фантасмагория «Смертеплаватели» опубликован в журнале «Искатель. Украина», 2008, №№2-6. А в конце 2012г. вышел отдельной книгой в киевском изд. Радуга.

Андрей Всеволодович любезно предоставил нам для публикации главы из своего романа, а так же ответил на несколько вопросов.

В октябре 2012 года в киевском клубе Лоцман фантастики состоялась презентация вашей новой книги Смертеплаватели. Тогда вы назвали её «утопией». Не могли бы пояснить читателям, почему обратились к столь необычному в наше время жанру?

К сожалению, в последние десятилетия что отечественные, что зарубежные фантасты, – все только и делают, что пугают читателя. В кино, особенно американском, вообще отсутствует модель лучшего будущего: сплошные «апокалипсисы». Свою злосчастную статую Свободы они уже в океане топили, снегом заносили, лазерами пришельцев расплавляли, во льду замораживали… Причины этого засилья катастроф понять нетрудно. Прежде всего, художник, верящий в незыблемость капитализма, по определению не может увидеть светлое будущее: социальный строй, в котором он живёт,  основан на жестокости, преступлениях и человеческом неравенстве. Затем, антиутопии помогают держать народ в покорности, заставляя людей переоценить их реальные проблемы. Что значит сегодняшний рост цен по сравнению с завтрашним падением астероида? Если ты потерял работу, — разве это беда рядом с возможным нашествием зомби?.. Наконец, в предчувствии своей грядущей гибели люди спешат «пожить», больше развлекаются, больше покупают товаров и услуг: это — эффект чисто коммерческий.

Были антиутопии и раньше, но другие. «Мы не предсказываем будущее, мы предупреждаем  о нём», писал Рэй Брэдбери. Если Герберт Уэллс в своей «Машине времени» рисовал страшное «послезавтра» Земли с беспомощными дурачками-элоями и пожирающими их морлоками, он этим призывал современников: боритесь за социальную справедливость, чтобы такое не случилось! Если помянутый  Брэдбери в своём (абсолютно пророческом!)  романе «451 градус по Фаренгейту» показывал государство, где уничтожаются книги, а также их активные читатели, — то он буквально бил в колокол, предостерегая людей от умственной деградации в условиях массовой культуры. Ваш покорный слуг, хоть и не равняет себя с указанными гениями, но тоже писал антиутопии-предупреждения, навеянные кошмаром разрушения СССР и сатанинской «перестройки»: повести «Болеро Равеля, неожиданный финал», «Алтарь управления», «Ура, Америка, ура!», «МНВ». Но всё это, опять же, ради того, чтобы пробудить, а не парализовать общественный протест.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>