Он вошел в лифт и нажал кнопку первого этажа. Двери с грохотом закрылись, кабина лифта мелко затряслась, словно объятая приступом малярии и нехотя стала падать…
На мгновение у него перехватило дыхание, ему вдруг показалось, что кабина действительно падает. Он еле удержался, что бы не нажать кнопку экстренной остановки.
“Ерунда!” — он самоуверенно усмехнулся ловя собственное отражение в зеркале, укрепленном на боковой стене лифта. — “Погибнуть столь банально — это не в моем вкусе!”
Лифт мягко затормозил, и двери со скрежетом распахнулись.
“Ха!” — злорадно подумал он, криво ухмыляясь. — “Вот вам всем!!!”
Он шагнул вперед и вдруг резко остановился. Чуть левее, полу скрытый промозглым сумраком плохо освещенного подъезда, стоял совершенно невзрачного вида мужчина и неуверенно улыбался.
— Вы ведь, Айвен Чен?! — спросил мужчина тихим бесцветным голосом, как-то по особенному близоруко щурясь при этом.
— Да, — сказал Айвен холодно, немного сожалея, что отпустил на сегодня телохранителя. — Чем могу служить? (Щасс!!! Прямо так и начну.)
— Я… собственно, — пробормотал мужчина, — я приходил к вам в редакцию… на днях… рукопись…
Айвен тут же потерял всякий интерес к происходящему. По инерции он отчужденно поинтересовался:
— Так что там за рукопись?
— Вы ее прочли?
“Наглец!” — Айвен не глядя на спрашивающего, брезгливо поджал губы и холодно процедил:
— Рукопись, естественно в работе. О своем решении редакция вас известит.
— Значит, вы ее еще не читали? — как-то облегченно произнес мужчина. — Тогда, вы ведь не будете возражать если я ее заберу?
Айвен впервые с интересом глянул на столь забавный экземпляр человеческой породы. Абсолютно невзрачный тип! Только… Черт! Такое ощущение, что Айвен где-то его уже видел. Ну конечно! Наверняка в редакции, когда этот жалкий тип принес свою рукопись. Как же они все осточертели!!!
— Я пойду тогда, — почти робко спросил мужчина, — а через пару дней загляну снова и заберу рукопись…
— Приемные дни в редакции — вторник и пятница, с 14 до 16, — нехотя пробурчал Айвен, а затем твердой уверенно походкой прошествовал к припаркованной у дома машине.
Выруливая со стоянки Айвен Чен полностью выбросил из памяти мелкий досадный эпизод и, подкатив к редакции, вошел в здание в самом прекрасном расположении духа. Правда у лифта он задержался в нерешительности, но тут же самоуверенно улыбнувшись вошел в кабину и нажал кнопку этажа, где располагался его кабинет.
В своем кабинете главный редактор журнала “Шаровая молния” Айвен Чен, сев за стол и перекладывая бумаги, случайно наткнулся на потертую папку:
Буквы были написаны от руки, и рука при написании явно подрагивала.
Строчки вышли неровными и общее впечатление было такое, будто неведомый Дон Сендвич надписывал Папку на ходу, поспешно и, похоже, накануне хорошенько выпив для храбрости.
Айвен брезгливо ухмыльнулся:
“Вот уж, воистину, повесть хроника. Хорошо хоть, что не всех хроников тянет к перу”.
С отвращением поддев ногтем обложку Айвен лениво раскрыл рукопись…
“…легионер Ирвин Ч. был одним из основателей “Золотой манипулы”.
Доступ в ее ряды изначально был крайне ограничен и с течением времени, по мере того, как легионеры старели, одновременно, при активной взаимной поддержке, захватывали ключевые посты в курируемой области, ограничения становились все жестче и жестче.
Со временем философия и деяния легионеров канонизировались, а чужаков перестали пускать вовсе…”
— Паскуда! — Айвен Чен в ярости отшвырнул папку на край стола и поспешно придвинул к себе телефонный аппарат. — Фридрих?! Это Айвен. Мне нужно срочно с тобой увидеться. Хорошо. Через час в “Орфее”.
Есть неточности в фразе:
“Автор четырёх книг фантастики: «Двойники» (1991), «Три круга ненависти» (1996), «Критическая точка» (1996), «Как сказал бы мой папа» (2004)”
Сборник “Двойник” (1991, Киев) принадлежит рижскому Сергею Иванову, а также мне не известна книга “Критическая точка” (1996).
Отличная повесть! Прочитал на одном дыхании. Вот это ЛИТЕРАТУРА!
Очень жизненно и психологически точно.
А еще очень интересно!