Джо Аберкромби «Кровь и железо».

Рецензия от ПереСаt

Окровавленное железо, или кому во квесте жить хорошо

Джо Аберкромби «Кровь и железо». – М.: Эксмо, 2008.

Серия: Черная Фэнтези (1-я книга трилогии «Первый Закон»).

 

Никак не ожидал Логен Девятипалый по прозвищу Девять Смертей, разбивая лагерь на краю обрыва, к чему приведет невинное желание отдохнуть.

Да и инквизитор Глокта, начиная допрос обвиняемого в коррупции купца Салема Реуса из гильдии торговцев шелком, вряд ли представлял дальнейшее развитие событий.

А уже тем более капитан Джезаль дан Луфар, повеса и картежник, соглашаясь на участие в летнем фехтовальном турнире, не догадывался, чем это закончится.

Был лишь один человек, довольно ясно представляющий себе, что нужно делать. Первый из магов. Мастер высокого искусства, наделенный глубочайшей мудростью. Ученик великого Иувина. Байяз. Но способны ли знания и умения одного человека спасти Союз? В то время, когда с одной стороны стране угрожает король Бетод, объединивший Север в одно целое. С другой, практически оправившаяся от недавнего поражения империя Гуркхул, возглавляемая молодым, честолюбивым властителем, за спиной у которого маячит чрезвычайно опасная тень. И не стоит забывать о шанка, плоскоголовых, разрушающих все на своем пути.

Или все же Байяз будет не один?

Имя молодого британского фантаста Джо Аберкромби узнали на просторах бывшего Союза относительно недавно. В 2006-08 он дебютировал трилогией «Первый Закон»,  перевод которой на русский язык закончили лишь в 2011. За это время из под пера Джо вышли еще 1 рассказ и 3 романа (последний еще не закончен).

На Западе произведения Джо Аберкромби дважды признавались «книгами года» на тематическом ресурсе SFF World, а также номинировались на John W. Campbell Award в категории «лучший новый писатель». А завершающий роман трилогии «Последний довод королей» успел завоевать премию «Книга года по версии Фантлаба, 2011» и на наших просторах.

В общем как не крути, похоже, зажигается новая звезда.

Стало любопытно.

Признаюсь сразу, опасений было достаточно. Помимо того, что я с опаской отношусь к современной переводной фантастике (за исключением Мартина, Кинга и Буджолд), никогда не знаешь чего ожидать в последнее время от классического фэнтези. Всегда есть шанс наткнуться на занудные баллады про картонно-героических паладинов/супермагов.

Page 1 of 3 | Next page