Напомним вам, в чем состоит Парадокс Слова Гарахановой (в дальнейшем ПСГ). Он чем-то напоминает классический парадокс Машины Времени, когда изобретатель отправляется в прошлое, и там убивает своего дедушку до того как тот женился, поэтому на свет не появляется один из родителей изобретателя и, соответственно, и сам изобретатель, поэтому он не может изобрести Машину Временя, чтобы отправиться в прошлое и там убить своего дедушку, ну и т.д…
В нашем же случае парадокс касается взаимовлияния мысли и слова. Всем известно, что мысль высказанная, есть ложь. Этого никто не оспаривает. Но госпожа Гараханова совершенно естественно продлила это утверждение дальше – слово написанное, есть ложь. (Остается непонятным, почему никто не сделал этого раньше?) И таким образом сложилась парадигма: мысль рожденная (А) – слово сказанное (В) – слово написанное (С) – мысль понятая (D). Причем количество «правдивости» уменьшается по мере удаления от А. Но нас сейчас интересует сам парадокс, то есть соотношение А-В, которое преобразуется в А-С – «слово написанное, есть ложь». И соответственно если это высказывание (назовем его Х) есть ложь, тогда правдой является противоположное ему высказывание – «слово написанное, есть правда» (пусть будет Y). Но раз это высказывание написано, то в соответствии с Х – оно есть ложь, и тогда правдой является противоположное Y высказывание Х. И все начинается с начала.
ПСГ, как любой настоящий (порядочный) парадокс не имеет решения. Но вот влияние, которое он оказал на современное общество, оказалось огромным. Мы не будем здесь пытаться провести тщательный анализ всех потрясений в мире, произошедших после обнародования ПСГ. По этому вопросу изданы десятки книг и монографий (см. приложение 12-ж). Напомним лишь общий ход событий.
Прежде всего, изменения начались в мире масс-медиа. Если раньше газеты и телевидение врали просто так, или исподтишка, для своего удовольствия и т.д. То теперь все стали врать безбожно, без оглядки и, что называется без стыда и совести. В художественную литературу хлынул поток (нет – цунами) такой белиберды, что слово «художественность» потеряло всякий смысл (впрочем, как и все другие слова). Что бы вы ни сказали, что бы ни написали – всё можно было перевернуть с головы на ноги, и тут же наоборот.
Распоряжения, указы, законы потеряли всякий смысл, что привело к полной блокировке всех правительственных организаций и учреждений. Люди перестали понимать друг друга. Любое утверждение воспринималось как противоположное и тут же наоборот и т.д. Каждый интерпретировал всё по-своему. В результате чего человек впадал в ступор, не в состоянии прийти к какому-либо выводу. Нарушение связи и коммуникации привело к хаосу в экономике. Никто ничего не делал. Прокатилась волна религиозных бунтов. Возродилось движение луддитов, только теперь они боролись не против машин, а против слов и называли себя «вордистами». Одни пытались общаться с помощью мимики и жестов, другие в ярости уничтожали все, что имело отношение к слову: на улицах появились костры из книг, журналов и газет. Запылали библиотеки. Наступил конец цивилизации.
И вот сейчас, по прошествии стольких лет, археологи университета Катманду откопали в руинах Швейцарской библиотеки полуобгоревшие остатки журнала «Osteuropa», в котором обнаружилось неизвестное ранее интервью доктора физ-мат наук университета Цоссена госпожи Гарахановой, взятое у неё в период предшествующий всеобщему краху (то есть вскоре после обнародования ПСГ), где она высказывала свой взгляд на возможное влияние ПСГ на литературу и общество в целом. Так что теперь мы можем оценить насколько сбылись (или не сбылись) прогнозы автора Парадокса Слова Гарахановой.
Ниже приводятся выдержки из интервью:
(обрывок RGS16V4-21285) …вот собственно так все и было, и если бы не Юрий, эта тема не была бы затронута вовсе…
- Наталья, а что вы можете сказать по поводу ассоциации бинаристов?
- Бинаристов?
1 2
Leave a Reply