ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Призрак в доспехах

Ghost in the Shell

Фантастический боевик

2017 год

США

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт

В прокат вышел Призрак в доспехах — киноверсия культового анимэ. Атмосферная, красивая и довольно бестолковая

Токио в недалеком будущем. Главная героиня погибает, и ее мозг используется одной корпорацией для создания экспериментального существа с синтетическим телом, но человеческим мозгом. Это и есть «призрак в доспехах».

Она способна совершать неимоверные подвиги в боевых ситуациях, а также подключаться к цифровым интерфейсам других киборгов. Ее теперь зовут Майор, и она — член элитного спецподразделения, которое борется с террористами и всякими злодеями. При этом, она периодически вспоминает что-то из прошлого, но думает, что это «глюки».

Схватка с таинственным террористом, который создал собственную сеть из киборгов и умеет вселяться в их тела дистанционно, поможет Майору узнать, кто она на самом деле…

В Японии, говорят, были сильно возмущены тем фактом, что киноверсия культового анимэ задействует в главной роли белую актрису, да и ряд других ключевых персонажей – белые. По ходу просмотра это кажется особенно забавным, поскольку у них у всех японские имена. Например, героиню Скарлетт Йоханссон зовут Мотоко.

 

Продюсеры отбивались с помощью аргумента, что, мол, белые актеры, в особенности такая звезда, как Йоханссон, помогут привлечь зрителей в кинотеатры. А японские «долги» постарались заплатить, пригласив на второстепенную, но довольно заметную роль самого маэстро Такеши Китано.

Собственно, мне кажется, что белые актеры в ролях японцев — это не самая главная проблема Призрака в доспехах. А точнее, это и вовсе не проблема. Все, кто в юности зачитывал до дыр классика жанра киберпанк Уильяма Гибсона, готовы принять идею о том, что в будущем нации смешаются, а пресловутый футуристический Токио станет мегаполисом, в котором важна не национальность человека, а то, в какой степени он остается человеком, а не киборгом.

Способность Призрака в доспехах визуализировать старые киберпанковские идеи — как раз сильная сторона фильма.

Технократичный Токио с гигантскими рекламными голограммами выглядит настолько реалистично, что перед авторами фильма хочется буквально снять шляпу. Эти пейзажи слеплены столь тщательно и с такой любовью, что Призрак… можно сразу объявлять классикой киношного киберпанка.

Даже знаменитый Джонни-Мнемоник (1996) с Киану Ривзом и, кстати, тем же Такеши Китано, поставленный по рассказу Гибсона, не может похвастаться такой атмосферой.

 

Чудесные пейзажи дополняются в Призраке… детально проработанным наземным миром. Здесь все уже ближе к Бегущему по лезвию (1981) Ридли Скотта. Мрачные трущобы, туман, грязь, шума. Толпы людей, наполовину превратившихся в киборгов, вставки ретро — в виде автомобилей из 1980-х. Весьма и весьма дурацкие прически — у Китано, например, на голове явно практиковался начинающий парикмахер из одной из этих точек в Киеве у станций метро, где все прически по 30 грн.

Музыка вполне на уровне. Клинт Манселл, обессмертивший свое имя благодаря саундтреку к Реквиему по мечте (2000), просто не умеет писать плохую музыку. А здесь она очень хорошо соответствует мрачной технократичной атмосфере.

Словом, к визуализации и атмосфере Призрака… не придерешься. Это касается и экшн-сцен, хотя, конечно, это не Матрица, и не Эквилибриум. Все снято с размахом и динамикой, но оригинальности уже поменьше.

Скарлетт Йоханссон выглядит примерно также как в Мстителях, только костюмчик другой.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>