ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Кстати, о костюмчике. В начале фильма она кажется более чем голой в своей боевой экипировке. Собственно, этот мотив — голая Йоханссон — больше всего кружил голову фанатам и самой актрисы и анимэ. Выглядит и вправду эффектно.

Сценарий — самое слабое место Призрака в доспехах. Фильм откровенно скучноват. Особенно в первой половине, когда события развиваются не только слишком предсказуемо (по сути по шаблону, который многократно опробован в фильмах о героях, которые не помнят о своем происхождении), но и слишком медленно.

 

Во второй половине фильма больше динамики, но оригинальности не прибавляется. Любой зритель, смотревший хоть что-то из голливудской кинопродукции последних десятилетий, с легкостью предскажет все сюжетные повороты, смену ролей главных злодеев, душевный перелом главной героини и даже исход финального эпичного «махача», в котором голая кибер-девочка будет противостоять гигантской бронированной каракатице-танку.

Как и недавнее Кредо убийцы, этот фильм является отличным фан-сервисом для любителей оригинального комикса и видеоигр по его мотивам. Но не более того. Даже полноценной фантастикой это назвать нельзя, поскольку весь тот огромный пласт философских размышлений, которыми наполнены, к примеру, книги Уильяма Гибсона, в Призраке… даже не затронут.

А ведь суть киберпанка вовсе не в том, чтобы показать насколько кислотной будет видеореклама будущего, и насколько брутальными будут киборги из спецназа. Суть киберпанка была в размышлениях о том, что высокие технологии вытеснят из человека саму человечность.

В Призраке… на эту тему есть пара намеков, например, сцена, когда Майор приходит в какой-то бордель и просит, чтобы девушку сняла с лица маску, чтобы узнать, что она чувствует, будучи живой.

Но это — даже не уровень переживаний Алекса Мэрфи из Робокопа (1987) Пола Верховена, там боль человека, превращенного в машину, ощущалась гораздо сильнее.

Чрезмерная клишированность и заштампованность мешают Призраку… стать полноценным размышлением на тему киборгизации всея Земли. В конечном итоге, потоптавшись на пороге киберпанка, фильм так и не входит в эту дверь, а смело отправляется по проторенной дорожке боевичка, напичканного спецэффектами и приправленного банальным пафосом.

 

Актеры, кстати, не блещут. У Йоханссон за весь фильм от силы два выражения лица. Вроде как больше и не нужно — киборг все таки. Но что-то опять вспоминается Робокоп и мощная актерская работа Питера Уэллера.

Зато костюмчик ей заделали «что надо». Фигуру подчеркивает и лишнего не показывает. Ну почти.

Как всегда весьма харизматичен Такеши Китано. Чуть выделяется на общем фоне Жюльет Бинош, несмотря на то, что ее персонаж построен на унылых клише. Правду, видимо, говорят, что хорошие актеры не умеют плохо играть. Но остальные персонажи после выхода из зала буквально сливаются в одно тоскливое месиво.

Призрак в доспехах придется по вкусу тем, кто в юности зачитывался книгами Уильяма Гибсона, здесь вся эта киберпанковская атмосфера выстрадана на 100%.

 

Ну и конечно, фильм просто нужен фанатам анимэ, но это и обсуждать не стоит. Они сами знают, что им нужно.

Остальным смотреть Призрака в доспехах совершенно не обязательно. Нудноватый и мрачноватый фильм им ни о чем не скажет и ничем не порадует.

 Источник https://nv.ua/style/art/kino/

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>