Призрак в доспехах

Призрак в доспехах

Ghost in the Shell

Фантастический боевик

2017 год

США

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт

В прокат вышел Призрак в доспехах — киноверсия культового анимэ. Атмосферная, красивая и довольно бестолковая

Токио в недалеком будущем. Главная героиня погибает, и ее мозг используется одной корпорацией для создания экспериментального существа с синтетическим телом, но человеческим мозгом. Это и есть «призрак в доспехах».

Она способна совершать неимоверные подвиги в боевых ситуациях, а также подключаться к цифровым интерфейсам других киборгов. Ее теперь зовут Майор, и она — член элитного спецподразделения, которое борется с террористами и всякими злодеями. При этом, она периодически вспоминает что-то из прошлого, но думает, что это «глюки».

Схватка с таинственным террористом, который создал собственную сеть из киборгов и умеет вселяться в их тела дистанционно, поможет Майору узнать, кто она на самом деле…

В Японии, говорят, были сильно возмущены тем фактом, что киноверсия культового анимэ задействует в главной роли белую актрису, да и ряд других ключевых персонажей – белые. По ходу просмотра это кажется особенно забавным, поскольку у них у всех японские имена. Например, героиню Скарлетт Йоханссон зовут Мотоко.

 

Продюсеры отбивались с помощью аргумента, что, мол, белые актеры, в особенности такая звезда, как Йоханссон, помогут привлечь зрителей в кинотеатры. А японские «долги» постарались заплатить, пригласив на второстепенную, но довольно заметную роль самого маэстро Такеши Китано.

Собственно, мне кажется, что белые актеры в ролях японцев — это не самая главная проблема Призрака в доспехах. А точнее, это и вовсе не проблема. Все, кто в юности зачитывал до дыр классика жанра киберпанк Уильяма Гибсона, готовы принять идею о том, что в будущем нации смешаются, а пресловутый футуристический Токио станет мегаполисом, в котором важна не национальность человека, а то, в какой степени он остается человеком, а не киборгом.

Способность Призрака в доспехах визуализировать старые киберпанковские идеи — как раз сильная сторона фильма.

Page 1 of 3 | Next page