И на экране мы видим – хотя никогда невозможно знать наверняка, видим ли мы с ней абсолютно то же самое – нашу героиню.
У неё практически отсутствует мимика. Лицо куклы. Очень милой куклы. По щеке сползает слезинка, но лицо неподвижно. Потом губы трогает лёгкая улыбка, но это не имеет никакого отношения к тому, что внутри. Просто проверка, как могут двигаться губы.
Потом героиня сбрасывает одежду – подобие льняного хитона на голое тело – и внимательно рассматривает себя в зеркале.
Её не назовёшь красавицей – по крайней мере, с моей точки зрения. Грудь маленькая, но соски огромные, брр. Спина прямая, но как-то чересчур, как у часового по стойке «смирно», нет очаровательной девичьей гибкости. Руки…
Вот руки как раз очень красивые. Сильные и в то же время нежные пальцы. Удивительная соразмерность их.
Она медленно поворачивает руку, сгибает в локте, в запястье, делает движение, словно собираясь взлететь.
Потом сгибает в колене одну ногу, рассматривает её, приподнятую. Бёдра вообще-то чуть широковаты, но это опять-таки смотря с чьей точки зрения.
Да, она хороша, надо быть объективным.
Да, она киб, сомнений нет.
Да, это будет хороший скрипт. Девочка в самом деле очень способная…
Странный звук врывается в тишину.
Оборачиваюсь – ну так и есть!
Моя партнёрша рыдает в голос, совершенно по-детски размазывая слёзы по щекам.
– Закусывать надо, – укоризненно говорю я.
– А ты предложил? – огрызается она, но уже постепенно успокаиваясь.
– Эх, ну и балда же ты, малая! Будешь так халтурить, никогда не сможешь выходить даже на самый низкий уровень. Что, жалко стало героиню?
Кивает и шмыгает носом. Ну совсем ребёнок же. Но и я хорош: нашёл кого «Хвостом» поить!
Она вытирает нос и вдруг очень жёстко спрашивает:
– Значит, ты так меня видишь?
Вот к этому вопросу я совершенно не был готов, по правде сказать. И ведь – чёрт, чёрт!! – я не знаю, как она видела то, что появилось на экране!
Для меня-то это, конечно же, ни с какой стороны не она – а та «она», которая меня ей рекомендовала…
Впрочем, в некотором смысле это одно и то же лицо.
– Послушай, нинья, – я подхожу к ней и нагибаюсь (отмечаю, что опасно близко нагнулся, но сейчас так надо), – не выдумывай чепухи. Тебе ещё надо научиться видеть экран без помех, понимаешь?
Она снова шмыгает носом и кивает.
– И всё, на сегодня работа закончена. Завтра в это же время – всё сначала. А сейчас… хочешь в зоопарк, а?
Она уже смеётся:
– Ты бы меня ещё на карусели покататься пригласил!
Вот так.
На карусели мы как раз катались с…
Неужели знает?
Нет, не думаю.
Не до такой же степени.
Впрочем…
И я нагибаюсь за ножом.
– Хочешь меня вскрыть? – бесстрашно интересуется она.
– Нет, нинья. Себя.
2.ПИЩА ДЛЯ БИТВЫ
– Ну и чё? – спрашивает она.
– Тебе не кажется, что ты влезаешь в чужой лексический слой? – отвечаю я вопросом на вопрос. – Тебе следовало бы спросить: «Ну так и шо?»
– А не один ли дьявол?
– Дьявол никогда не бывает один. И вообще, ты моя муза или где? Если муза, то и не задавай мне вопросов, а отвечай на мои, – нахально заявляю я и целую её шершавую ладошку.
– Умеешь ты уговорить девушку! – фыркает она. – Однако долго мы будем лясы точить?
– Недолго, уверяю тебя. В целом так: это трилогия под общим названием «ПИЩА БЕРСЕРКОВ».
– Слушаю тебя внимательно.
Я откашливаюсь:
– Роман первый, «Не растёт на тропе клубника». Действие происходит на космическом корабле, и попервоначалу ничто не предвещает выход за пределы обычной научной фантастики. Основная проблема экипажа – питание. Дело в том, что экипаж укомплектован ссыльными – на Земле к власти пришли вегетарианцы, и все, кто настаивает на употреблении в пищу мяса, немедленно ссылаются в другие звёздные системы, причём пищевые припасы им выдаются строго вегетарианские. Впрочем, на данный корабль некоторым удалось контрабандой протащить антикварные банки с мясной тушёнкой, и из-за этого дефицита разыгрываются нешуточные драмы, порой переходящие в трагедии: распады влюблённых пар, ссоры и драки вчерашних друзей, унизительные мольбы, галлюцинации наяву…
Овощи и фрукты, выращенные методом гидропоники, вызывают всеобщее отвращение и едва не приводят к мятежу.
И тогда капитан принимает нелёгкое решение: клонирование.
У желающих берутся клетки кожи и выращиваются клоны – люди, ничего не знающие о своей инаковости и своей жуткой судьбе.
Их съедают по одному, и мяса всё равно не хватает, зато помешательств от осознания своего каннибализма – более чем достаточно.
Leave a Reply