ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Во времена, когда у печатных рассказов не было конкурентов в лице телевидения и видеоигр, писатели могли зарабатывать на жизнь текстами для научно-фантастических журналов. Но главный заработок им приносило полное подчинение диктатуре своих хозяев-редакторов. Эти вкусовые редакторские пристрастия будут определять, даже после их ухода и даже если они не были чётко озвучены или противоречили логике, направленность таких изданий, как Amazing Stories. И все же, они меняли тенденции и правила в той же мере, а то и в большей степени, как незыблемые системы или определенные литературные направления —  отчасти потому, что редакторская позиция зачастую существует за пределами общественного видения и потому не становится важным предметом для обсуждения.

В некоторых других случаях журналы вроде Weird Tales успешно выдавали за фантастику смешанные или новые формы литературы, по сути соответствующие тому содержанию, которое они предлагали читателю. Крутые парни на крутых тачках и их крутые приключения не были распространены ни в подобных журналах, ни где-либо еще на протяжении всей Золотой эпохи. Чаще встречались истории, в которых крутой герой попадал в крутые неприятности и его круто забрасывало в какой-нибудь чужой мир, или он сталкивался с ужасным выбором, основанном на риске быть случайно выброшенным на скалы несчастья.

На самом деле, большинство написанного в рамках жанра оптимистичной фантастики не имело достаточной временной выдержки — отчасти потому, что в рассказах, написанных в этом жанре, вся сложность мироустройства подавалась слишком просто. Например, с каждым десятилетием мы всё больше понимаем, что наши знания о путешествиях в космосе убеждают нас в невозможности таковых в рамках нашей солнечной системы. Даже один из самых выдающихся сторонников терраформирования Ким Стэнли Робинсон признал в интервью в 2014 году, что подобные путешествия маловероятны.

Ещё одна причина, почему подобная научная фантастика имеет, прежде всего, историческое значение заключается в том, что в двадцатом веке произошли две мировых войны наряду с бесчисленными и значительными региональными конфликтами, была создана атомная бомба, распространились различные вирусы, случилась экологическая катастрофа, а также бойни в Европе, Азии и Африке.

В противовес такому растущему количеству событий некоторые виды научной фантастики кажутся безнадёжно устаревшими: мы нуждаемся в бегстве от реальности в литературу, потому что вымысел — это форма развлечения, но подобный эскапизм довольно трудно воспринимать, когда в нём совсем не учитывается ход истории или познания читателей в области науки, техники, или мировых событиях. Если к этому добавить ещё и институциональный расизм в Соединенных Штатах — предмет, который в течение очень долгого времени игнорировался научной фантастикой — а также нежелание фантастической литературы особенно исследовать другие социальные вопросы в первые пять десятилетий двадцатого века, логично предположить, почему в этой антологии очень мало от Золотого века научной фантастики. Мы выбрали лишь те произведения, в которых пророческий характер сюжета или его сложность выдерживают проверку реалиями сегодняшнего дня.

Также стоит иметь в виду, что писатели почти любых жанров пытались осмыслить меняющийся характер реальности и технологические инновации. После Первой мировой войны Джеймс Джойс, Т. С. Элиот, Вирджиния Вулф и другие экспериментировали с природой времени и самоидентичности способами, которые порой носили спекулятивный характер. Это были основные попытки взаимодействия с наукой (физикой), которые только вошли в научно-фантастическую традицию как влияние движения Новой волны 1960-х годов.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>