ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

 «Гравитация» оказалась удивительным, масштабным, потрясающе красивым аттракционом, настолько увлекательным и необычным, настолько же и правдоподобным — и от правдоподобия ещё более удивительным. К тому же на данный момент, это, безусловно, лучший пример органичного использования 3D-технологий и образец новаторской работы оператора Эммануэля Лубецки. Судя по реакции зрителей, никто не ушёл разочарованным — после сеанса каждый из покинувших зал имел на лице выражение изумлённой задумчивости.

 

Описание сюжета фильма занимает немного места: мирно починявших телескоп астронавтов, опытного Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) и новичка Райан Стоун (Сандра Буллок) накрывает облаком обломков спутника, неудачно запущенного нашими соотечественниками. Оба покорителя космоса остаются с покоряемой стихией один на один, почти без кислорода, топлива и шансов.

Всё это происходит в первые пятнадцать минут, снятые одним дублем, и эта сцена вполне претендует на то, чтобы стать впоследствии хрестоматийной. А дальше начинается красота и ужас, и головокружение от почти ощущаемой невесомости, и саспенс такого уровня, от которого стираешь зубы в порошок — а также другие вещи, которые теряются при пересказе: их необходимо переживать самому.

Альфонсо Куарон и его сын Хонас создали историю «Гравитации» несколько лет назад, однако Universal Pictures держала проект в столе. В 2010 году к производству, наконец, приступила студия Warner Bros., в проект вошёл любимый оператор Куарона — Эммануэль Лубецки. Фильм после этого создавался два года, большая часть этого времени была отведена постпродакшну, из-за которого, собственно, и фильм выходит на полгода позже изначально намеченного. Почти всё действие, 95 процентов экранного времени происходит в космосе. Он был снят в лондонском павильоне, и 60 процентов кадров созданы на компьютере — но оттого космос не перестает быть а) правдивым; б) страшным. Он везде и повсюду, даже в отражении шлема, зрачков, расширенных от ужаса, или слезинки.

 

Изначально ролью в «Гравитации» заинтересовалась Анджелина Джоли, затем Куарон позвал пробоваться Марион Котийяр, Блейк Лайвли и Скарлетт Йоханссон, Warner давала карт-бланш на участие Натали Портман. А главную мужскую роль должен был играть Роберт Дауни-младший. Финальную же версию состава можно назвать практически идеальной: 52-летний Клуни находится в прекрасной форме, и роль весельчака-смертника ему села как влитая. А о Буллок и говорить не приходится: ей одинаково к лицу и американский, и российский скафандр, отчаяние и ярость. За тем, как её спортивное подтянутое тело, лишенное космической защиты, парит в невесомости по мертвым отсекам покинутой МКС, напоминающей склеп — особое удовольствие. А от сцены, когда героиня сворачивается в позу эмбриона, мысль (у тех в зале, кто еще может дышать) появляется одна — жаль, Кубрик не дожил.

Своей «Космической одиссеей 2001 года» великий сумасброд не просто создал веху в кинематографе. Стэнли Кубрик показал межзвездное пространство и его покорителей так, как оно воспринималось еще почти полсотни лет спустя, став своего рода имиджмейкером космоса, сформировал эстетические каноны, изменившие даже поп-музыкальный ландшафт: появлению на нём, к примеру, Дэвида Боуи, мы обязаны именно Кубрику.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>