ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Следуя последней Голливудской моде, согласно которой полузабытые франшизы стараются выйти на новый уровень, “Терминатор 5: Генезис” тоже эволюционирует. Как и обещали создатели, правила игры действительно изменились: студии сегодня зациклены на франшизах, которые можно бесконечно развивать во все стороны до тех пор, пока сиквелы, приквелы и спин-оффы продолжают окупаться, и “Терминатор” целенаправленно следует этому курсу. Поэтому сама концепция его претерпела многочисленные изменения. Если при Джеймсе Кэмероне у руля, это был довольно умный и изобретательный хоррор-триллер, то “Генезис” – в первую очередь фантастический боевик, помешанный на взрывах и стрельбе. Так что наверное лучшее, что можно сказать о пятой части, это что ей удалось остаться совершенно непредсказуемой.

Итак, даже несмотря на то, что второй трейлер фильма показал превращение Джона Коннора в терминатора и его становление главным злодеем фильма, тем не менее предугадать, чем все закончится оказалось труднее, чем можно было себе представить. Сценаристы не особо трудились над тем, чтобы объяснить все происходящее зрителю, или сделать историю более последовательной, чем получилось в итоге, но участвовать в этой фактически одной бесконечной погоне как минимум весело. Фильм пролетает незаметно, благодаря множеству разнообразного экшена, который великолепно смотрится в стереоскопическом формате и нисколько не надоедает.

 

Режиссер “Тора 2” Алан Тейлор гонит действие вперед, редко давая героям несколько минут на передышку. Опасность повсюду, потому что роботов на этот раз много. Большинство драк между ними поставлены отлично. Опять же взрывы и массовые разрушения в наличии. Хотя главный мордобой, когда старый Арнольд Шварценеггер бьется с молодым Арнольдом Шварценеггером, вышел чересчур постановочным и коротким. В этом кроется и главная проблема фильма: ни одну экшен сцену нельзя назвать идеальной. Они преимущественно короткие и громкие, но одновременно пустые. Их много, но все построены вокруг одного разрушения (будь то школьный автобус на мосту или погоня на вертолетах). Все заканчивается, толком не успев начаться.

Однако спецэффекты не устают впечатлять, в особенности новый терминатор Т3000. Дизайнеры потрудились на славу: он получился не только сильным, зловещим, но и весьма стильным. Да и сочетаются практические и визуальные эффекты на экране очень органично. Буквально взгляд не оторвать.

Да и вообще взгляд от экрана отрывать не хочется: то ли потому что тщетно пытаешься разобраться в смешанных чувствах по поводу новой истории, то ли потому что собственно ничего в этой самой истории не понимаешь. Сюжет “Генезиса” – один из самых запутанных и странных, пожалуй, за все существование кино. Не только персонажи появляются из ниоткуда и немедленно исчезают в никуда, но путешествия героев во времени оправдываются какой-то мутной историей, которую логичной язык не повернется назвать. Сценаристы всячески облегчают себе жизнь, оставляя множество вопросов болтаться в воздухе даже после титров, тем самым намекая, что сиквел не за горами. Поэтому фильм в общем никогда не заканчивается, он обрывается. Создатели настойчиво позиционируют его как первую главу, даже сцену после титров добавили, которая одновременно готовит к продолжению и фактически аннулирует все, что зрители наблюдали два часа на экране.

По этой же вероятно причине у героев в фильме нет никакого развития. Даже кто главный персонаж однозначно не скажешь, потому что фильм оказался переполнен героями. И в итоге получается, что таким замечательным актерам как Дж. К. Симмонс, Мэтт Смит, Бьюн-Хун Ли абсолютно нечего делать. Они появляются то минут на пять максимум, а Смит так и вовсе мелькает буквально несколько секунд. Комплект актеров на первом плане и близко до их уровня не дотягивает. Джей Кортни, в некотором смысле известный своими деревянными манерами, производит самое лучшее впечатление. Шварценеггер привносит много юмора, в чем он, благодаря харизме, безусловно хорош, но вот Эмилия Кларк повела свою Сару Коннор в очень странном направлении (без участия режиссера там тоже наверняка не обошлось). Она по-прежнему сильная, упрямая, волевая женщина, только на этот раз воинственная Сара плачет по терминатору, паникует, грустит о Кайле Ризе и останавливается среди напряженных экшен сцен ради лирического послания малышу. На девушку, воспитанную терминатором, ну никак не похоже. А однофамилец Джейсон Кларк так вообще играет мертво (и не только после превращения в злого робота).

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>