ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Честно говоря, его откровения особого доверия не вызвали — всерьез их приняла, как обычно, одна лишь госпожа Блаватская, всегда готовая поверить во что угодно. Зато немалое влияние сразу же получил маркиз Жозеф-Александр Сент-Ив д’Альвейдр, написавший книгу Миссия Индии в Европе (1886). В 1877 г. Сент-Ив сочетался узами брака с графиней Мари-Виктуар Ризнич-Келлер, частой гостьей разных оккультных сборищ. На момент их встречи графине было за 50, а Сент-Иву — около 30. Чтобы обеспечить ему титул, она купила участок земли, принадлежавший неким маркизам д’Альвейдр. Получив возможность жить на ренту, Сент-Ив посвятил себя делу своей мечты, мечтал же он найти политическую формулу, способную привести к созданию более гармоничного общества — Синархии, которая есть не что иное, как противоположность анархии. Синархию он мыслил как европейское общество, управляемое тремя советами, которые соответственно представляют экономическую, судебную и духовную власть, то есть бразды правления вручаются церквам и ученым, просвещенной олигархии, призванной покончить с классовой борьбой путем объединения левых и правых, иезуитов и масонов, труда и капитала. Проект заинтересовал крайне правые группировки вроде Аксьон Фрасез, что впоследствии дало левым возможность расценить правительство Виши как синархический заговор. Однако правые видели в Синархии проявление иудео-ленинистского заговора, кое-кто склонен был считать ее заговором иезуитов, нацеленным на подрыв Третьей республики, для кого-то заговор был нацистским; и конечно же, не обошлось без версии заговора жидо-масонского.

Как бы то ни было, и у правых и у левых то и дело возникала мысль о существовании тайного общества, замышляющего всемирный заговор.

После смерти жены в 1895 г. Сент-Ив приступил к написанию своего последнего произведения — Археометра (1911). Археометр — это инструмент, состоящий из подвижных концентрических кругов, способных образовывать бесчисленное множество комбинаций из начертанных на них символов — знаков зодиака и планет, цветов, нот, букв священных алфавитов: древнееврейского, сирийского, арамейского, арабского, санскрита и загадочного ваттана, индоевропейского праязыка.

 

Однако нас интересует Агарта. Сочиняя Миссию Индии, Сент-Ив сообщает, что удостоился визита некоего таинственного афганца Хаджи Шарипфа, который никак не мог быть афганцем, поскольку имя у него очевидно албанское (на единственной сохранившейся фотографии он одет в опереточный балканский костюм), и тот поведал ему секрет Агарты — тайну Ненаходимого.

Как и у Жаколио, возможно послужившего Сент-Иву источником вдохновения, в его Агарте есть подземные города, а правят этим царством пять тысяч мудрецов, или pundit. Центральный купол Агарты освещен сверху отражательными стеклами, «пропускающими свет только через энгармоническую гамму цветов, тогда как соответствующий ей солнечный спектр нашей физики представляет собой диатонику». Агартские мудрецы изучают все священные языки, чтобы прийти к универсальному языку — ваттану. Сталкиваясь со слишком глубокими тайнами, они воспаряют над землей и устремляются к небесам, рискуя раздробить череп о свод купола, не останови их кто-нибудь из собратьев. Эти посвященные готовят молнии, «управляют циклическими токами флюидов, текущих между полюсами и между тропиками, взаимодействием электрических токов в разных точках Земного шара», производят селекцию видов и создают маленьких зверьков, обладающих необыкновенными психическими свойствами; спина у этих животных, как у черепахи, на ней желтый крест, а спереди и сзади по одному глазу и одному рту. Впервые возникает идея правящего миром Разума — несомненно, Сент-Ив находился под влиянием тех масонских доктрин, которые учат, что за всеми историческими событиями прошлого и будущего стоят Высшие Неизвестные.

Возможно, в какой-то мере Сент-Ив опирался на восточные тексты, содержащие описание царства Шамбалы, хотя для многих оккультистов соотношение Агарты и Шамбалы весьма и весьма туманно. На многих картах, созданных воображением адептов полой земли, Шамбала обозначается как город на подземном континенте Агарта.

Правда, по другим версиям Шамбала отождествляется с Му, а Му никто никогда не определял как подземный континент, да, собственно, ни в одном восточном тексте не сказано, что Шамбала находится под землей. Наоборот, Шамбала окружена кольцом непроходимых гор и находится в его середине на плодородной равнине среди живописнейших холмов и возвышенностей. Именно эта картина положила начало мифу о Шангри-Ла, которую на самом деле придумал Джеймс Хилтон (1933) в романе Потерянный горизонт. Позже по нему был снят знаменитый фильм Фрэнка Капры.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3 4

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>