Вопросы жанра. Беседа Нила Геймана и Кадзуо Исигуро. Часть 3
Исигуро: Для ваших произведений характерно поразительное эмоциональное напряжение, возникающее из-за подобного несоответствия, ведь событие, которое одному из нас кажется трагическим, необязательно будет восприниматься так же и долгоживущим созданием. В сериале «Доктор Кто» есть эпизод под названием «Жена Доктора», к которому вы писали сценарий, и один из самых цепляющих моментов серии – когда Рори и Эми оказываются в какой-то странной временной петле. Рори ужасно состаривается, он будто бы ждёт лет 70, пока Эми мечется по другую сторону двери… А она видит неимоверно старого Рори и знает, что всё это время он ждал её, хотя для неё прошло всего лишь секунд 20, а он всё повторяет: «Где ты была, где ты была?», и в следующее мгновение мы видим, что от него остался лишь труп, а на стене, по-видимому, кровью накарябаны ужасные слова. Его любовь обратилась в ненависть, ведь он ждал и ждал её так долго. В последнее время меня интересует разница между индивидуальной и групповой памятью, и мне очень нравится показывать и ту, и другую на конкретных примерах. Общество, государство существует столетия: на какое-то время оно может обратиться к нацизму и натворить немало бед. Но затем появляется следующее поколение и заявляет: «Мы ни за что больше не повторим такой ошибки». В то же время, для человека, жившего в нацистские годы в Германии, вся его жизнь этой эпохой и ограничивалась.
Гейман: Когда вам впервые приходит в голову идея подобной истории, прежде всего приходится подыскивать подходящий способ общения между кем-то, кто видит более полную картину мира или сам заключает в себе этот мир, и человеком, который осознаёт, как бы сказать, один только кирпичик из всей стены. Самое прекрасное в художественной литературе – то, что вы сумеете устроить такой диалог, если вам он понадобится.
Page 2 of 2 | Previous page