ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ
Get Adobe Flash player

Рецензия Юрия Перебаева.

Ваш выход, господин Взломщик или Дракончик тоже хочет резвиться в облаках

Продолжается путешествие туда и обратно. Позади Раздол и Мглистые горы. Впереди Темнолесье, Эсгарот и Одинокая гора.

А также некто Смог.

Итак, свершилось! Дождались. Вновь с нами волшебно-средиземная Новая Зеландия, с ее поразительными красотами, и старый добрый Питер Джексон.

Картинка великолепна, пейзажи божественны. Уровень драйва зашкаливает буквально с первых минут. Но практически с тех же минут начинает преследовать некое непонятное, но не очень приятное чувство.

Невнятного Беорна сменяют чащобы Лихолесья, жирных пауков – основатели паркура – изящные эльфы, и ситуация вроде бы налаживается, достигая апогея апофеоза во время «бочковой» погони.

Но затем путники приплывают в Озерный Город, и с этого момента все окончательно идет наперекосяк.

Теперь подробнее. Всю картину режиссер построил на двух китах. Первый – практически без остановочное движение. Второй – красивые картинки, которыми в первую очередь, похоже, упивается сам старина ПиДж.

Но, как известно, у каждой медали две стороны. Непрекращающаяся движуха к исходу второго часа начинает немного надоедать, а картинки Джексон строит настолько тщательно и вдумчиво, что жутко затягивает кадры. Вместо восхищения, в некоторых моментах получая откровенную зевоту. Ну, сколько, еще, блин, мгновений бедная ящерка будет вынуждена вглядываться в гигантскую статую. А некий маг лазить по Дол-Гулдуру, вопя во всю глотку и стукая посохом. Или созерцать психоделического Саурона. Или…

Всего чересчур. Сократи Питер каждый из этих кадров на 5-15 секунд (огромное время в киношном кадре), все стало бы на свои места.

Вместо этого, мало того что лента выглядит подзатянутой, так излишества еще и нарушают темпоритм картины.

Непонятно, то ли режиссер уверовал в свою непогрешимость (попросту закушался), то ли устал, то ли потерял интерес (вероятнее первое), но в “Нежданном путешествии” таких вещей не было. Там Джексон успевал завершать кадры вовремя.

Что еще неприятно кольнуло, это самоцитирование. Использование своих же наработок из ВК даже плагиатом не назовешь, но вот четким индикатором завершающихся идей – вполне.

Теперь еще подробнее ) Из в целом удачной первой половины ленты больше всего вопросов к Беорну. Из грубовато-брутально-добродушного повелителя своих мест, режиссер сделал патетично-слезливого-меланхоличного оборотня, во-первых, похоже, не вполне контролирующего свои обращения. Во-вторых, способного внушать страх, только бегая, как савраска, по полям и весям. Беорн у Толкиена сила, с которой считаются все. Беорн у Джексона полусумашедший медведь, практически не вызывающий уважения.

Дальше. Эльфы. Элитный спецназ Средиземья (что они вытворяют с луками и собственным телом – надо видеть).

Ни малейших претензий не может быть ни к Леголасу (его невозмутимая «эстонская» физиономия, как всегда великолепна). Ни к Тауриэль (Лилли). Персонаж, введенный для “привнесения в фильм женской энергии”, вышел «на пять». Пубертатная 600-летняя эльфийка, явно недавно открывшая для себя существование противоположного пола, с нерастраченным пылом юности влюбляется в любую смазливую мордашку.

А тут глянь! Гламурный гном практически без бороды. А высокий какой!

Оставим на совести Джексона реакцию Трандуила на влюбленность его сына в «незнатную эльфийку». Дело, в том, что любовь у перворожденных изрядно отличается от таковой же у гомо сапиенсов. У них настоящее чувство – это навсегда. По пальцам одной руки можно сосчитать расставшихся возлюбленных. Да и то, их судьба чаще всего незавидна.

Посему, либо мудрый отец видел, что любовь Леголаса к Тауриэль всего лишь баловство. Либо Джексон допустил одну из самых серьезных ошибок за весь фильм.

Поделиться в соц. сетях

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Pages: 1 2 3

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>