Звездные войны: концепция мономифа
1. Зов к странствиям (по Юнгу — начало индивидуации): герой получает знаки начала пути. Является образ проводника, предвестника перехода в неизведанный мир, куда герою предстоит попасть, что требует отказа от детской жизни, от инфантильного я. 2. Отвержение зова: герой не готов расстаться с детским Ego и замыкается в паттернах прежней жизни (архетип ребенка или персоны-маски). Но игнорировать зов невозможно, полученные знаки наполняют жизнь обещанием смысла, которого лишено настоящее. 3. Сверхъестественное покровительство: фигура наставника, учителя, защитника, в обряде — инициирующего жреца. Он помогает сделать решающий шаг, снабжает героя амулетами, волшебными предметами, необходимыми в путешествии (архетип смысла, Мудрого Старца или Великой Матери). 4. Преодоление первого порога, разделяющего обыденный мир и неизведанное пространство, вход в которое охраняет страж или иное препятствие, требующее преодоления (граница, за которой начинается спуск в глубины бессознательного). 5. Во чреве кита — посвятительный мотив проглатывания (архетип бессознательного): герой проваливается в темное пространство, символизирующее смерть и новое рождения (бездна, могила, гроб, шкура или чрево тотемного животного, материнское чрево). Завершение инфантильной фазы: рождаясь заново, герой готов к испытаниям.
Вторая стадия — «Инициация»
Page 1 of 3 | Next page